0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление адсорбера

Удаление адсорбера.

Неоднократно сталкивался с записями об удалении адсорбера, и фантастичеких приходах от этого действа. Мол и расход понизился и по БК, и по чекам с заправки. И мосчи в движке поболее стало…

Но лучше всего взглянуть на схему.
Это схема топливной системы ВАЗ 2110. На многих авто она имеет такую же или примерно такую же конфигурацию. Сепаратор, конструктивно чуть иначе выполнен. Клапан сброса давления выполнен не отдельно, а встроен в крышку топливной горловины и т.д. То есть, без принципиальных отличий.

Убираем со схемы топливную рампу с форсунками, чтобы она нас не смущала.

Далее, различные клапана 5, 7 и 8. Клапан избыточного давления, зачастую встроен в крышку бензобака, как писалось ранее. Обратный клапан чтобы пары бензина шли только из бензобака, а не обратно, гравитационный клапан… незнаю зачем, видимо перекрывает магистраль на случай переворота авто, когда по магистрали устремятся уже не пары а бензин. Предположим, что все они исправны и вычеркнем их из схемы.

Далее, у нас остается сепаратор. В нём происходит конденсация бензиновых паров. Допустим у нас на улице очень жарко, авто нагрелось и ничего там не конденсируется. И так же вычеркним его из схемы. Так же вычеркнем заливную горловину с воздухоотводящим каналом (необходим при заправке бака) и топливный фильтр. Чтобы ничего лишнего не смущало.

И в итоге, остается у нас бак, из которого пары идут по магистрале в адсорбер, и далее в задросельное пространство. На автомобилях ВАЗ, к примеру, магистраль подведена в дросельный узел таким образом, что регулятор холостого хода на неё ни как не влияет. Возможно, и на остальных авто реализовано подобным образом.

Что мы имем. Всего два положения. Когда двигатель заглушен и электронный клапан адсорбера выключен, пары из бензобака попадают в угольный наполнитель и там адсорбируются. Когда движок заведен и прогрет, включается клапан адсорбера (на какой температуре он включается, данные розняться) пары бензина идут в задросельное пространство двигателя. Я бы сказал, туда их даже тянет.

Зачем менять (убирать) эту схему, для меня остается загадкой. Если дрыгатель (прошивка его ЭБУД) и расчитан на то, что будет происходить небольшой подсос паров бензина.

Сложно представить чтобы забился адсорбер и он полностью оказался залит… Но в этом случае, он не влияет на рабочий ход двигателя. Адсорбер нужен для заглушенного авто.

Проблемы могут возникнуть, когда перестал работать электронный клапан. Или во всей этой длинной схеме, где-то образовалась дырень. И мы имеем запах бензина, и неучтенный воздух, который поступает в двигатель в обход ДМРВ. А рвёт резиновые соедиения, высокое разряжение впускного коллектора, когда двигатель не может протянуть воздух через забитый воздушный фильтр.

Да и… Открывая крышку бензобака, вы слышитете шипение воздуха. Вы слышите лишь движение воздуха. А тянет его внутрь или наружу, вы пока еще не знаете 😉

Что будет если отключить абсорбер – Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Поделки своими руками для автолюбителей

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.


Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:


На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:


И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:


Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.


Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум.


Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Популярное;

  • Как проверить качество купленного бензина?
  • Если шипит крышка бензобака при открытии и не только


Заводская покраска авто. Как это происходит?

  • Дополнительная очистка масла в авто своими руками
  • Небольшая переделка паяльной лампы
  • Заправляем кондиционер своими руками
  • Очищаем суппорта методом электролиз в гараже
  • Схема преобразователя для подключения сигналки к концевикам
  • Признаки неисправности

    Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

    Гравитационный клапан адсорбера

    Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

    Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

    Это интересно: Замена лампы в плафоне освещения салона Chevrolet Niva

    Как проверить клапан

    Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

    Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

    Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

    1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
    2. В салоне машины пахнет бензином;
    3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
    4. Двигатель плохо тянет.

    Основное назначение адсорбера

    Адсорбер в современных автомобилях позволяет машине соответствовать строгим экологическим стандартам. В особенности подобное важно для западных стран, где действуют более жесткие нормы по токсичности выхлопа. Именно поэтому современные автомобили оснащаются не только катализатором выхлопных газов, но и адсорбером, который отвечает за снижение токсичности топливных паров, скапливающихся в бензобаке.

    Действующим элементом в адсорбере является уголь, находящийся в специальном корпусе фильтрующей кассеты, которая содержит многочисленные мелкие гранулы. Уголь имеет свойство поглощать токсины, делая топливные пары менее вредными, снижая вред для экологии от автомобиля. Однако со временем используемый адсорбер забивается грязью, а уголь уже перестаёт впитывать в себя загрязнения, что и приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.

    Это интересно: Замена кожуха и ведомого диска сцепления Chevrolet Niva

    Где находится? Как отключить адсорбер

    Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

    Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

    Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

    Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

    Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

    Почему отказываются от адсорбера?

    Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремиться его отключить или полностью удалить.

    Недостатки, они же признаки неисправности:

    1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
    2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки – забит или неисправен электромагнитный клапан).

    Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

    Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

    Адсорбер, назначение

    Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

    Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

    Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

    Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

    Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

    Так что правильно все-таки адсорбер.

    Что входит в систему адсорбера
    1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
    2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

    3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

    5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

    Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

    При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

    Полезные назначения адсорбера:

    • использование паров топлива;
    • уменьшение неприятных запахов;
    • контроль избыточного давления паров.
    Признаки и причины неисправности
    • плавание оборотов на прогретом движке;
    • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
    • очень небольшая потеря приемистости;
    • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
    • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
    • посторонний звук в районе электроклапана.
    • неисправность клапана;
    • износ фильтра;
    • разгерметизация патрубков от бака;
    • засорение трубки во впускной коллектор;
    • отказ датчика;
    • неисправность электрооборудования.
    Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

    Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

    Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

    Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

    • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
    • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
    • загрязнению окружающей среды;
    • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

    Удаление клапана адсорбера

    Найдите специалиста по чип-тюнингу

    Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

    АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
    Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

    Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.


    Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

    Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

    Признаки неисправности адсорбера

    • Неравномерное ускорение авто;
    • Сбои индикации топливного бака;
    • Характерный свист при открытии крышки бака;
    • Увеличение расхода топлива;
    • Постукивание мотора на холодную;

    При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

    Цокающий клапан адсорбера

    Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.


    Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

    Стоит ли удалять адсорбер?

    Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

    Последствия удаления адсорбера:

    • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
    • негативное влияние на экологию,
    • незначительное увеличение расхода.

    Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

    Как отключить адсорбер правильно

    1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
    2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
    3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

    В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

    Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

    Автовладельцам на заметку: что может произойти при отключении адсорбера

    Перед тем как выполнить отключение адсорбера в авто, надо понять, не окажет ли это влияние на эксплуатационные качества ТС и не ухудшит ли безопасность езды.

    Адсорбером называют емкость с фильтрующим элементом, в роли которого вступает активированный уголь. Данный элемент является основным в системе улавливания бензиновых паров. Сама же система встречается в легковушках с нормами «Евро-2» и выше. Это значит, что наличие адсорбера на классических отечественных авто («Москвиче», «Волге» и др.) не предусмотрено. А ведьон способствует уменьшению опасных выбросов в атмосферу и устранению запахов в автосалоне. Многих водителей интересует, что может произойти, если они отключат адсорбер.

    Замена

    Точные сроки замены адсорбера не установлены. Многие хозяева машин с пробегом в 200 000 км даже не задумываются об этом и вообще не представляют, где изделие расположено. Тут следует учитывать признаки неисправности.

    Имеющиеся недостатки

    И хотя это устройство обладает определенными плюсами, у него есть и минусы, заставляющие либо временно отключить адсорбер, либо произвести его полное удаление. Во-первых, этот элемент стоит недешево. К примеру, подобное изделие на Acura MDX обойдется в 10 тыс. руб. Во-вторых, из-за неисправности устройства пострадает агрегат: движок не будет тянуть и даже может лопнуть под давлением бензиновых паров.

    Отключать или нет – вот в чем вопрос

    Ездить без адсорбера вполне можно. И тут автолюбители делятся на два лагеря. Одни отключали устройство и годами ездили на своей машине, не зная проблем. Другие же через какое-то время замечали увеличение расхода горючего и сбои в работе движка и опять устанавливали адсорбер.

    И все же большинство водителей склоняются к тому, что не стоит выполнять отключение устройства. Почему же? Через идущую к впускному коллектору трубку происходит постоянное подсасывание воздуха.

    Подсос воздуха и поступление бензиновых паров учитываются ЭБУ при образовании топливно-воздушной смеси. При «глушении» патрубка часть воздуха будет проникать во впускной коллектор, минуя ЭБУ, хотят системы все равно это учтет. Это означает, что контроллером учитывается гораздо больший объем воздуха, чем заходит. В данном случае топливно-воздушная смесь будет переобогащаться. Это чревато сбоями в работе мотора и повышением расхода горючего. Также в любой неподходящий момент (к примеру, при приближении к светофору, перекрестку либо «лежачему полицейскому») может дать о себе знать переходной режим работы движка.

    Как вы считаете, нужен адсорбер или нет?

    Абсорбер топливный: устройство, принцип работы

    Адсорбер или абсорбер, как правильно? Любой двигатель внутреннего сгорания — это источник выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются новые и совершенствуются старые методы уменьшения вредных выбросов. Класс экологичности сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, для того, чтобы соответствовать классу по экологичности двигателей Евро 3, в конструкции автомобиля должно быть установлено улавливающее устройство, которое обеспечит меньший выброс СО2.

    Абсорбер топливный

    Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.

    Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.

    Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

    Для чего нужен абсорбер в автомобиле

    Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

    Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

    Устройство автомобильного абсорбера

    Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

    Абсорбер состоит из:
    • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
    • Клапан гравитации. Он защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
    • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
    • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
    • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
    • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

    Принцип работы

    Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

    Принцип работы и движение паров в системе:

    Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

    Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

    После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

    Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

    Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

    Признаки неисправностей клапана абсорбера

    Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

        1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
        2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
        3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
        4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
        5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
        6. Повышен расход топлива.
        7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

    Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

    Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

    Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

    Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

    На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

    Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
    • запах бензина в салоне;
    • загрязнение окружающей среды;
    Плюсы машины без клапана и абсорбера:
    • появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
    • не нужно менять абсорбер и клапан.

    Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

    Видео

    В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление.

    Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор.

    Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить.

    Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки.

    Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

    Нужно ли удалять адсорбер после покупки нового автомобиля и почему?

    Такая деталь как адсорбер есть на каждом новом автомобиле. Этого требуют правила защиты окружающей среды. Согласно нормам, бак автомобиля должен быть полностью изолирован от окружающей среды. Вот только большинство водителей сразу изымают эту деталь из нового автомобиля. Почему? А сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос.

    Для чего нужен адсорбер?

    Деталь функционирует только в приглушенном режиме работы автомобиля. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры, начинает работать клапан адсорбера. Продукты сгорания не попадают наружу, а проходят через дроссельную заслонку, где и сгорают. И зачем ее доставать, если это нужно для защиты природы?

    Первая причина это низкий срок эксплуатации. На работу устройства влияет режим езды, качество топлива и тому подобное. В общей сложности, «живет» деталь порядка 15000 км. Как только адсорбер засоряется, машина начинает вести себя иначе. Появляется перенасыщение топливо-воздушной смеси. В салоне и вокруг автомобиля отчетливо чувствуется запах бензина. А происходит это из-за избыточного давления в бензобаке, которое появляется в результате неисправности детали. Прочистить его можно, но работать он будет не долго. К тому же, процесс очистки не так-то и прост. Если финансы позволяют, лучше купить новую деталь и установить ее на автомобиль. Но стоит она не дешево, так что не удивляйтесь, когда придёте в автомагазин.

    Еще есть популярное заблуждение: если отсоединить адсорбер, то машина будет «есть» меньше топлива. Предполагается, что улучшатся и динамические характеристики. Миф и не более, между деталью и показателями нет никакой связи.

    Как правильно заглушить систему?

    Обычно, гаражные «умельцы» одевают топливный фильтр на трубку бензобака. А клапан глушат простым болтом. Так делать не допустимо. Возможно, запах топлива Вы не услышите, а вот воздух на впуск подаваться не будет. Мотор продолжит работу на все ещё обогащенной смеси. А сейчас расскажу, как правильно глушить систему.

    На клапан адсорбера нужно надеть топливный фильтр старого образца. Ну, их еще устанавливают на Жигули, Москвичи и т.д. Этот фильтр очищает воздух и не даёт попасть постороннему мусору в ресивер. Только так можно достичь нормальному приготовлению топливно-воздушной смеси.

    Купили новую машину? Не спешите ставить заглушки, сделаете это после того, как деталь полностью «отживет» свое.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить

    Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

    Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

    Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

    Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

    Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

    В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

    Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

    Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

    Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

    Меняем устройство своими руками

    Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.

    Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:

    • Демонтировать старую деталь, освободив ее от фиксирующих элементов и отбросив трубку, через которые к дросселю поступают топливные пары.
    • Отбросить колодку и провода.
    • Объединить трубку выхода топлива из сепаратора и продувной клапан.
    • Снять кронштейн посредством скручивания трех болтов.

    Время выполнения работы — 15-20 минут.

    Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.

    Здесь последовательность следующая:

    • Длинный кусок трубки из резины подключайте к шлангу, через которую топливные пары идут в продувной канал.
    • Короткую часть трубки подключайте к трубке забора от сепаратора.
    • Ставьте адсорбер на место.
    • Трубку подачи паров подключайте к каналу продувки, который устанавливается на крышке мотора.
    • Подключайте колодку с проводами.
    • Устанавливайте трубку между продувным каналом и адсорбером. Проследите, чтобы материал, из которого изготовлена труба, был устойчив к действую масла и бензина.

    Признаки неисправности

    Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

    Как проверить клапан

    Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

    Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

    Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

    1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
    2. В салоне машины пахнет бензином;
    3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
    4. Двигатель плохо тянет.

    Неисправности и методы устранения

    При нормальной работе проблем с А не возникает вообще. В основном выходит из строя ЭЭ. При забитой полости адсорбера или неисправном электромагнитном элементе не происходит продувки полости и не сбрасывается давление из бака. В результате этого возникают следующие проблемы:

    1. Появляется через 6−15 минут режим «плавающих оборотов».
    2. При давлении на педаль газа ДВЗ на холостых оборотах практически глохнет.
    3. Во время езды автомобиль не развивает необходимой скорости и происходит потеря мощности ДВЗ на 15−20%.
    4. Некорректная работа датчика уровня топлива в баке.
    5. При заправке бака во время откручивания крышки слышен свист.
    6. Расход топлива увеличивается.
    7. При низких температурах датчик адсорбера стучит.

    Для устранения этих неисправностей необходимо полностью чистить или менять содержимое фильтрующего элемента. Если признаки неисправности А остались, то следует заменить ЭЭ. Некоторые автомобилисты убирают А вообще. Для принятия этого решения следует разобрать все положительные и отрицательные стороны наличия или отсутствия адсорбера.

    При его использовании экономится немного топлива, однако это значение невелико и дает дополнительно к пробегу 3−5 км. Кроме того, все пары топлива уходят в атмосферу, поскольку испарения не будут конденсироваться. Убрать А просто и для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. На шланг, отходящий от сепаратора, повесить фильтр тонкой очистки от ВАЗ.
    2. Шланг клапана на А перекрыть.
    3. Выполнить прошивку ДВЗ, поскольку будет выдавать ошибку.

    Основные минусы отключение А: запах топлива в салоне и возле автомобиля, загрязнение атмосферы. К положительным сторонам относятся следующие: освобождение места под капотом, отсутствие неустойчивой работы на холостых оборотах, при поломке нет необходимости покупать дорогостоящий адсорбер.

    Многие автолюбители сталкиваются с проблемой незнания, когда менять адсорбер на автомобиле. Он меняется по мере загрязнения, а именно во время появления какого-либо из признаков некорректной работы автомобиля. Кроме того, производить замену нужно при неисправности ЭЭ.

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

    Где находится? Как отключить адсорбер

    Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

    Где установлен?

    Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

    В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

    На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

    Другие автомобили – смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

    Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

    Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

    Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

    Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

    Стоит ли удалять адсорбер?

    Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

    Последствия удаления адсорбера:

    • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
    • негативное влияние на экологию,
    • незначительное увеличение расхода.

    Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

    Как отключить адсорбер правильно

    1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
    2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
    3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибкив.

    В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

    Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

    Что будет если убрать абсорбер

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

    Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

    Просто я хочу поменять прошивку, которая требует отключения адсорбера. На ваш взгляд, стоит это делать?

    Для чего нужен Адсорбер?
    Эта та фишка что находится в крыле левого колеса и накапливает пары бензина при расширении в бензобаке и через выпускной шланг уходящий в балку машины под глушаком стравливает на улицу?

    Вот у меня почему то был отрезан подводящий шланг ДО адсобера, а я его восстановил как надо , а то в жару сильно конденсировались пары и испарялись около глушака и запах бенза был очень четок.

    Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

    Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

    Отключение атсорбера приводит к повышению мощности

    БРЕД. Синие писалки тоже прибавляют 20 лошадей

    Повышение мощности на 1 л.с. тоже повышение

    Нет там никакого повышения. Ничего он не душит. ТАм нахадятся пары бензина, которые при заводке на холодную вгоняются в рессивер. Все. Ниче он не душит. А вам все лишь бы отключить. Ваще рессивер выкеньте нафиг и карб туда засуньте — машина полетит!

    отключать дк(в прошивке) есть смысл только если твой сдох и нет денег на новый, адсорбер вообще нет смысла отключать и неправильное отключение может быть черевато убитым хлопками дмрв и сплющенным бензобаком.

    Stacid верно говорит!

    У меня была залита прошивка с отключенным адсорбером и ДК.
    Так в жару из-за отключенного адсорбера такие взрывы были при включении зажигания, что УЖАС. Ресивер с подушек крепления срывало.

    Год мучался, убил этим ДМРВ. Когда зали новую прошивку с поддержкой адсорбера и ДК все нормально стало и машинка даже резвее поехала.

    KH9I3b
    Это ты скажи спасибо тем «мастерам» что влили прошивку без поддержки адсорбера, а физически его не отсоединили. Вещь давным-давно известная и обсосанная на эом фруме ещё года четыре назад.

    Glan
    Ну сколько можно повторять глупость про впуск паров бензина из адсорбера в ресивер при холодном пуске?
    Клапан адсорбера ни при холодном, ни при горячем пуске не открывается. Работает он при определённых условиях и на определённых режимах, но НИКОГДА не работает при пуске.

    Ну сколько можно повторять глупость про впуск паров бензина из адсорбера в ресивер при холодном пуске?
    Клапан адсорбера ни при холодном, ни при горячем пуске не открывается. Работает он при определённых условиях и на определённых режимах, но НИКОГДА не работает при пуске.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector