Прошивка двигателя, большой отзыв мастера ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ
Прошивка двигателя, большой отзыв мастера ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ
На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей LADA.
Станислав Поляков начал заниматься прошивками двигателей еще со времен автомобилей ВАЗ 2114, Приор и Калин. Более 10 лет работает в специализированном центре по ремонту коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Занимается ремонтом и прошивкой грузовиков Mercedes-Benz и фургонов Sprinter. Сейчас активно начал заниматься чип-тюнингом современных автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Общий стаж работы с прошивками более 15 лет.
Вопрос: Что дает прошивка двигателя или как говорят «мозгов» автомобиля?
Ответ: Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал двигателя более полно. Экология в этом случае уходит на второй план, а на первом месте стоят уже мощностные характеристики, которые позволяют достичь лучшего крутящего момента, эластичности, мощности и т.д. Также прошивки могут решить проблему долгого запуска двигателя, изменить температуру включения вентилятора, решить проблемы c дерганьем при переключении передач, знакомые многим Веставодам, проблемы с иммобилайзером и прочее.
Вопрос: Неужели на заводе не могу сделать нормальную прошивку?
Ответ: На заводе инженеры делают прошивки, которые должны укладываться в нормы токсичности. Поэтому заводская прошивка душит двигатель для экологии.
Вопрос: Откуда взялись названия прошивок ММК, Челяба, Ледокол, Paulus, RSW и др?
Ответ: Авторы тюнинга берут заводские прошивки и делают на их основе свою, называют ее соответственно своему бренду.
Вопрос: Меняется ли мощность двигателя после прошивки?
Ответ: Мощность после прошивки двигателя чаще всего не замеряют, а если и замеряют, то показания стенда не являются показателем качества прошивки. Машина с прошивкой может ехать на много лучше, чем на заводской, педаль будет отзывчивей, будет быстрей откликаться на газ, будет быстрей разгоняться, но мощность при этом может остаться примерно такой же или немногим больше заводской (что касается атмосферных двигателей).
Есть прошивки, которые на диностенде показывают потрясающие результаты, но по факту машина не едет вообще никак. Машина просто дергается и детонирует, ездить на такой прошивке невозможно. На моей практике многие покупали такие прошивки, а потом плевались. У меня она тоже есть, я пробовал ее ставить, не едет на ней машина совсем, то рвет из под себя, то наоборот начинаются провалы мощности. Поэтому мерить мощность после прошивки двигателя не совсем правильно, стенд измеряет мощность в рамках одной передачи и при постоянно нажатой в пол педали, но ведь в жизни мы так не ездим.
Вопрос: Влияет ли прошивка на ресурс двигателя?
Ответ: В целом нет, но если она неудачная и автомобиль на ней детонирует, то конечно же это сильно снизит ресурс, а то и вовсе убьет двигатель.
Вопрос: А расход топлива после прошивки изменится?
Ответ: Расход зависит от автора прошивки и от стиля езды водителя. У большинства расход снижается.
Вопрос: Какую прошивку лучше выбрать? Какие можете дать советы?
Ответ: У кого стиль вождения не агрессивный и кто хочет избавиться от провалов при переключении, кто хочет получить адекватную педаль газа, но не будет при этом гонять, как угорелый, этим я заливаю прошивки от ММК. Это очень сбалансированные прошивки, золотая середина между плавностью и динамикой. Так не бывает, что после прошивки машина валит как бешенная, и при этом была бы плавная. То есть это вещи несовместимые между собой.
MMK Super Dynamic идет на двигатели 1.6 с МКПП. Она позволяет получить максимальную динамику от автомобиля. Прошивки подходят для тех, кто любит погонять. На этих прошивках потрясающая тяга, очень хорошо машина едет, но переход от режима торможения двигателем к режиму разгона очень резкий. Если залить эту прошивку тому, кто не любит гонять, то зачастую бывают жалобы на очень резкую педаль, ездить становится не комфортно.
На моторы 1.6 с АМТ («роботом») я последнее время заливаю прошивки от Челябы. Он сделал прошивку для Весты с ползущим режимом. На заводе на 1,6-литровые моторы не ставят прошивку с ползущим режимом, потому что мотор не умеет подгазовывать. Это сделано на программном уровне, и я так понимаю, что платить денег за разработку совершенно нового софта на моторы 1.6 не хотят, поэтому решили оставить эти двигатели без ползущего режима. А в прошивке Челяба немного добавлены обороты холостого хода, чтобы легче было трогаться. И при отпускании сцепления «робот» немного подгазовывает. Машина с этой прошивкой едет очень бодро.
PS/Кто что скажет, свое мнение, стоит или нет прошивать авто?
Вот еще видео про это
vk.com/video-173825849_456239026
Вот еще интересная статья:
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.
Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже. Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.
ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.
Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает, улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.
Для чего нужен чип-тюнинг автомобиля
Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.
К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
А теперь вопрос: “Для чего же знать вышеописанную информацию?“. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.
А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет, так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7, ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов, а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.
Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать
Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.
Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.
Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы
– Мощностные: служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;
– Ресурсные: обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов, при этом они не вредят силовой установке;
– Топливные: способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента, при этом не вредят силовой установке.
Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев. Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.
Чип-тюнинг Лада Веста
Процесс настройки режимов производительности посредством корректировки управляющего программного обеспечения называется чип-тюнингом. Главная его задача – повышение мощности силового агрегата транспортного средства. Чип-тюнинг Лада Веста имеет приблизительно одинаковое количество сторонников и противников.
Лада Веста прошивка двигателя – общая информация
Об этом процессе настройки ДВС наслышаны многие автовладельцы, которые обнаружили видео в сети или узнали о нем на собственном опыте. Возможность быстро и за небольшую цену провести апгрейд силового агрегата, добавив некоторое количество лошадиных сил, привлекает людей, желающих выжимать из машины все до последней капли.
На сегодняшний день такой практикой занято немалое число владельцев, которые заявляют, что автомобиль действительно прибавил в параметрах. Отзывы о чип-тюнинг Лада Веста различаются кардинально, так как и минусов практики достаточно.
Есть масса примеров установки такого чип-тюнинга на двигатели других больших компаний. Слухи говорят о том, что транспортное средство прибавляет в мощности от 5 до 25л. с. Если посмотреть в сторону российского рынка: несмотря на то, что новинка от АвтоВАЗа продается около года, заявок на модернизацию динамических характеристик поступает немало.
Прошивка двигателя
Стоит знать: достойная прибавка в мощности возможна только в том случае, если процесс настройки затрагивает основные механические элементы мотора. Полноценный чип тюнинг ДВС Лада Веста подразумевает обязательную замену следующих деталей:
- распределительных валов, необходимых для открытия и закрытия клапана мотора;
- поршня – детали, ответственной за трансформацию газа или жидкости в энергию, и наоборот;
- системы впуска, которая обеспечивает подачу воздуха для последующего смешения его с топливом;
- к тому же обязателен процесс новой прошивки электронного блока управления силового агрегата.
Исходя из этого, можно заключить, что цена таких модификаций может перевалить за отметку в 80 тысяч рублей. Следовательно, владельцы ограничиваются вмешательством только в ЭБУ модели движка, не трогая внутренние элементы системы.
Нюансы модернизации
Модернизация электронного блока управления
У большинства владельцев возникает вполне справедливый вопрос: «Если такой апгрейд добавляет «вкусные» возможности в динамических характеристиках авто, почему АвтоВАЗ не занимается этим?» Здесь в силу вступает ограничение на экологические стандарты, которые год от года становятся все жестче. Тюнингованная Лада Веста будет загрязнять окружающую среду.
Однако степень запретов на территории Российской Федерации намного ниже, чем в странах ЕС. Отечественный завод не может обходить закон, поэтому, разрабатывая свои силовые агрегата, он пытается уложиться в рамки ограничений и идет на снижение мощности авто.
Без использования на авто чип-тюнинга, владелец Лада Веста не будет переплачивать при взносе за транспортное налогообложение. Следовательно, изготовитель здесь заботится о потребителе. Также следует помнить, что нацеленность на достижение максимума мощности не является приоритетной для автоконцернов.
Положительные стороны модификации
Мастера, выполняющие прошивку электронного блока управления, выделяют ряд положительных изменений в работе ДВС Лада Веста.
- Движок приобретает в мощности. Для этого нужно повысить обороты или крутящий момент.
Большой прирост «лошадей» возможен только на турбированном силовом агрегате, которым Лада Веста не располагает. Для бензиновых моторов показатель будет не более 10%.
Недостатки модернизации
Существуют некоторые неприятные моменты таких работ.
- Есть предположение, что чипованный ДВС будет изнашиваться быстрее. Некоторые мастера апгрейда отрицают снижения ресурса, другие честно говорят о незначительных потерях (около 5%). Этот, хоть и незначительный, минус может отбивать желание владельцев тюнинговать свою машину.
Модернизация крутящего момента также затронет и трансмиссию, которую придется корректировать. Все это достаточно усложняет процесс.
Чип тюнинг от Паулюса
Компания Paulus, известная на рынке автомобильных модернизаций, предлагает собственную версию апгрейда Лада Веста. Главной особенностью этой прошивки, помимо основных действий (смена угла зажигания, изменение топливоподачи) является возможность отключения катализатора без последствий.
Апгрейд дает небольшой прирост в динамике и снижает расход бензина. Специалисты ателье уверяют, что все испытания профессионально анализируются. Чтобы прошить авто у специалистов, нужно иметь при себе около 3 000 рублей.
Как меняется Лада Веста после чип-тюнинга ADACT
Что дает прошивка АДАКТ
- Улучшение отзывчивости педали газа;
- Нивелирование провалов при разгоне;
- Более плавные переключения коробки;
- Прибавку тяги на низах.
Что говорят водители о чип-тюнинге.
Наш партнёр в Новосибирске чипанул Весту 1.6 на механике. Спустя две недели владелец рассказывает о впечатлениях:
Веста 1,6 106 л.с. МКПП. После прохождения обкатки заметил, что помимо слабого (не достающего по мощности для этой машины) двигателя, я ещё и имею неадекватную педаль газа. Обратил внимание, что не каждый раз одинаково удаётся работать сцеплением в таком режиме, чтобы машина не дёргалась при переключении с первой на вторую. Что при движении на любой передаче при 2000 оборотах, резкое до упора нажатие на акселератор приводит лишь к медленному началу разгона.
Довелось прокатиться на Октавии 1,6 102л.с. МКПП, и на ней при таком же старте, натурально вжимает в спинку сиденья. — С этого момента я понял, это не двигатель такой плохой, это прошивка такая.
Долго изучал ассортимент чип-тюнингов и прошивок. Не буду вдаваться в подробности, но сделал один интересный вывод. Ругают Адакт в основном гаражные чип-тюнеры. И причина, как я теперь понял в том, что прошивку Адакт сложно найти в интернете забесплатно. А вот Паулюса или RSW — они с удовольствием прошьют, или ещё что угодно из ассортимента.
Имея неудачный опыт чип-тюнинга «абстрактной (любой на твой вкус) прошивкой за денежку в гараже» прежней Лады Гранты, я решил не рисковать, и чиповать двигатель у профессионалов, имеющих Имя, Фамилию, и юр. данные.
По поводу прошивки:
— Цена выше, чем чип тюнинг от «я тебе в гараже хоть чью прошью».
— Изменения почувствовал сразу, выехав с сервиса.
— Движок «привык» к ней через 100 км.
— Электронная педаль газа стала будто тросовой (появилась мгновенная и равномерная реакция на нажатие).
— Появилась адекватная тяга на низах (на 3 передаче стало возможным спокойно разгонять машину с 30 км/ч).
— За счёт вышеобозначенного езда стала комфортной, количество рывков и киваний при переключении передач стало околонулевым.
— Мощность двигателя осталась прежней, чудес здесь нет, 106 л.с. для этой машины мало, «пулять» машина не начала.
— Двигатель стал работать шумнее (никаких посторонних звуков, просто общий шум двигателя увеличился).
— Разницы между 92 и 95 бензином абсолютно нет.
Прошивал движок у Унжакова А. Н. в Новосибирске. Спасибо за высококвалифицированную работу и тёплое отношение. Кстати, в случае возникновения гарантийных проблем с автомобилем, я получил обещание, вернуть заводскую прошивку обратно до момента, пока страсти не улягутся.
Благодарим владельца авто за отзыв и желаем ровных дорог!
Другой партнёр ADACT из Перми прошил ровно такую же Весту. Владелец авто рассказывает о результатах:
Чипанул свою Весту 1.6 механика. Результаты следующие:
— Более менее появилась тяга на низах, что очень порадовало при езде по городу, по трассе стала ехать пободрее особенно на 4.
— При обгонах машина стала меньше тупить.
— Педаль стала чуть отзывчевее.
— Мне показалось мгновенный впрыск смеси стал больше. Тестил целый день и по трассе и по городу.
— Расход чуть подрос на 0,3 л. Средний составляет 8,5 литра.
В общем от чиповки положительные впечатления. Времени на всё про все 25 минут.
Отзывы владельцев чип-тюнинге Lada Vesta и XRAY
Один из способов выжать из машины чуть больше драйверского удовольствия — обратиться за услугами чип-тюнинга. Говорят, что прошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) делает автомобиль более динамичным, уменьшается время разгона до 100км/ч, делает педаль газа более отзывчивой и т.д. Мы попробовали собрать отзывы о чип-тюнинге Весты и XRAY.
На автомобили Lada Vesta, Vesta SW, Vesta cross и XRAY завод устанавливает одинаковые 1,6-литровые двигатели ВАЗ 21129 и 1,8-литровые ВАЗ 21179, поэтому отзывы было решено объединить в одной статье.
Ранее на все главные вопросы о прошивке двигателя ответил один из мастеров этого дела.
Чип-тюнинг обычно выполняется в течении 20 минут:
- Мастер подключается к разъему ЭБУ в моторном отсеке (в салоне разъем OBD-II для этого не подходит, в нем отсутствует протокол записи).
- Считывает штатную программу (чтобы при необходимости была возможность вернуть все обратно).
- Заливает модифицированную версию программы.
Примерная цена чип-тюнинга — 2500 рублей. Давайте разберемся, стоит ли такой тюнинг двигателя своих денег?
RSW. Один из первых отзывов о чип-тюнинге Весты появился летом. В нем автор рассказывает о том, что после обновления «мозгов» Веста стала разгоняться до сотни почти на 2 секунды быстрей (время уменьшилось с 16,2 секунд до 14,4). По его словам, чип-тюнинг поменял реакцию педали газа и немного ослабила ошейник системы стабилизации (появилась возможность трогаться с небольшой пробуксовкой). Свои впечатления о чип-тюнинге он рассказывает в конце своего видео обзора:
- педаль газа на ходу реагирует острей, нет задержки, когда нужно ускориться;
- на ходу система стабилизации вмешивается гораздо позже.
Вывод: чип-тюнинг стоит своих денег. Ожидать чудо не стоит, но маленькое удовольствие получите точно.
Другой отзыв появился чуть позже. Владелец Весты сначала снял показания при помощи Racelogic на штатной конфигурации, а затем залили прошивку RSW. Снял значения повторно при помощи этого же ПО и сравнил два графика.
Единственное изменение, которое удалось заметить — дроссель открывается полностью, где-то на половине хода, дальше давить смысла нет, ничего не меняется. Другими словами прошили только педаль акселератора.
Ledokol. Сравнение штатной и модифицированной версии программы ЭБУ проходило по аналогичной схеме (при помощи Racelogic). По подсчетам, сначала Веста разгонялась до 100 км/ч за 219,45 метров, а после чип-тюнинга машина за это же время преодолела 229,47 метров. Если это представить визуально, то чипованный автомобиль оказался впереди на два корпуса. Также было отмечено, что на первой передаче двигатель можно «раскрутить» до 7000 об/мин и выше.
Кроме этого для двигателя Весты существуют прошивки с названиями «Паулюс» и «Адакт». Отзывы о них будут добавляться со временем.
А как считаете вы, можно ли добиться чип-тюнингом существенного прироста мощности или прошивать атмосферный двигатель нет смысла? Оставляйте свои отзывы о чип-тюнинге Весты/XRAY в комментариях. Напомним, ранее мы рассматривали чип-тюнинг Гранты, Калина и Приоры.
Чип-тюнинг Лада Веста: мнения за и против, цена
Чип-тюнинг для Лада Веста – в среде владельцев этого седана такая тема сплывает все чаще и чаще. Действительно, какой еще есть способ повысить мощность моторов Весты или улучшить прочие характеристики? С другой стороны, именно этот момент является одним из наиболее спорных и неоднозначных. Причем настолько, что выносить окончательный вердикт вряд ли целесообразно и возможно. Стало быть, нужно рассмотреть как само понятие чип-тюнинга, так и его положительные и отрицательные стороны.
Напомним, что Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми двигателями:
- 1.6 литра – 106 л. с.;
- 1.8 литра – 122 л. с.
Почему о чип-тюнинге многие говорят?
На самом деле, чип-тюнинг у всех на слуху. Кто-то относится к нему положительно, кто-то совершенно отвергает такую практику. Тем не менее, возможность быстро и недорого добавить своей Весте несколько лошадиных сил, а еще сделать мотор более эластичным, отзывчивым и экономичным, прельщает многих.
Многие обладатели Весты уже прошли эту процедуру и, как правило, в своих отзывах пишут, то автомобиль действительно поехал лучше, заодно перечисляя и иные плюсы. Но так ли все однозначно?
Популяризации чип-тюнинга немало способствует и масса примеров двигателей (не только ВАЗа, но и иных компаний), которые при одинаковых технических данных в состоянии выдавать разные показатели мощности, причем колебаться они могут в пределах 5-20 л. с.
Несмотря на то, что Веста продается всего около года, предложений чип-тюнинга для этой модели немало.
О каком чип-тюнинге идет речь?
Стоит понимать, что качественный и масштабный чип-тюнинг, который обеспечит действительно весомый прирост мощности, возможен только с обязательным вмешательством в конструкцию двигателей Весты. В данном случае подразумевается замена «железа» – распределительных валов, поршней, компонентов впуска, выпуска и прочего. Естественно, ко всему этому прилагается и новая прошивка ЭБУ.
Однако такой вариант для владельцев седана не подходит, ведь цена будет просто чрезмерной и, вместе со стоимостью работы, легко перевалит за отметку в 50000, а то и 80000 рублей.
По этой причине, когда заходит речь о чип-тюнинге Весты, подразумевается именно обновление прошивки в ЭБУ модели, без вмешательства в механическую часть. Но решение в пользу такого чип-тюнинга таит в себе не только плюсы. Помимо достоинств, имеются и недостатки. Следовательно, необходимо также учитывать риски и быть готовым к последствиям.
Почему возможен чип-тюнинг Весты?
Возникает закономерный вопрос. Если с помощью перепрошивки «мозгов» Весты, можно поднять мощность и получить иные «плюшки», то почему сам АвтоВАЗ этого не делает? Ответ, как правило, один. Все дело в экологических стандартах, которые с каждым годом все ужесточаются, хотя в РФ они не такие строгие, как, допустим, на территории ЕС. Чтобы уложиться в уровень выбросов, приходится в буквальном смысле «душить» оба двигателя Весты, снижая их мощность.
Кроме того, это делается в угоду автомобилистам (как бы странно это ни звучало), чтобы владелец Весты не переплачивал при оплате транспортного налога. В конце концов, для АвтоВАЗа, как и другой автомобильной компании, пиковая мощность силового агрегата не является основным критерием.
Что обещают тюнеры?
Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:
- Повышение мощности двигателя;
- Улучшение эластичности его работы;
- Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).
Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.
Повышение мощности двигателя
Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.
В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.
С помощью такого набора тюнеры могут изменить или подкорректировать характер авто.
Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.
Улучшение эластичности его работы
Это основной параметр работы тюнера. Так как возможности по наращиванию max мощности ограничены, остается только повышать тягу в среднем диапазоне оборотов, который и является наиболее «ходовым», причем прирост будет действительно существенным.
В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее – педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.
Снижение расхода топлива
Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика – это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.
Острота педали газа Весты
Иногда обладатели Lada задаются вопросом относительно того, возможно ли сделать педаль газа Лада Веста более острой посредством чип-тюнинга? В целом да, можно, однако только ради этого чиповать машину не стоит. Достаточно просто приобрести электронный корректор. Мастер интегрирует его в цепь, между педалью акселератора и «мозгами» машины. Во время нажатия на педаль он усиливает сигнал, поступающий в ЭБУ.
Что меняется в процессе чиповки?
В процессе чип-тюнинга Лады Весты происходит замена или корректировка калибровочных показателей, которые ответственны за углы опережения зажигания, топливоподачу и прочее.
Минусы чип-тюнинга Весты
Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.
Снижается ли ресурс двигателя Весты?
Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной – не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.
Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя – один чипованный, а другой нет – и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.
В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно – не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.
Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.
Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.
Риски чип-тюнинга Весты
Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?
Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.
Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.
Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.
Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:
- Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
- Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
- Внесение корректив в ПО.
После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.
Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.
Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.
В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.
Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.
И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.
Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.
Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.
Чип-тюнинг на Весту от Паулюса
Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель – оптимизация различных характеристик – угол зажигания, топливоподача и иные.
Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).
Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.
Фото графиков и изменения характеристик:
Тонкая линия — стоковая прошивка;
Жирная линия — тюнинговая прошивка;
Зеленые линии — мощность в л.с.;
Голубые линии — крутящий момент в Nm.
Цены чип-тюнинга Лада Веста
В таблице даны цены чип-тюнинга Лада Веста от разных российских ателье:
Стоит ли делать чип тюнинг Лады Весты — на что он влияет
Новый российский автомобиль марки Vesta появился недавно, но быстро получил распространение. Автомобиль вполне современный, комфортный и надежный. Владельцы этого авто сегодня пытаются сделать чип тюнинг Лады Весты. Это настройка мощности мотора путем изменения встроенной программы блока управления. Процедура обладает как преимуществами, так и недостатками.
Установка микрочипов – форсирование силового агрегата
Многие водители слышали об автотюнинге двигателя Весты, пробовали делать самостоятельно, или видели в Интернете. Он позволяет выжать из мотора Vesta наибольшую мощность, а соответственно скорость движения автомобиля. Прошивка блока управления делает машину более динамичной, уменьшает время разгона, изменяет реакцию мотора на нажатие педали газа.
Процедура для Vesta проводится быстро: на это уходит менее 20 минут.
- Первым делом мастер подключает компьютер ко входу блока управления под капотом.
- Компьютер удаляет заводскую программу.
- Далее происходит установка в блок управления новой измененной программы.
Перед наступлением зимы особенно актуален стал зимний форсаж моторов. Да, есть и такие виды автотюнинга. Для этого создаются специальные прошивки, чтобы сделать зимний форсаж мотора.
Быстрое и дешевое повышение мощности привлекает многих владельцев машин. Но это можно допускать, если будут заменены элементы:
- Поршневая группа.
- Распредвалы.
- Впускная система.
- Перепрошивка ЭБУ.
Если бы все было так просто, то на заводе при выпуске автомобилей мощность сразу бы делали повышенной. Но в дело вступает экология и стандарты на нее. Поэтому для приведения в соответствие уровня вредных выбросов приходится уменьшать мощность силовых агрегатов.
Чип тюнинг автомобиля Vesta – причина потери гарантии, делайте его после гарантийного периода.
Чиповка – плюсы и минусы
Инженеры, проводящие программное форсирование мотора Весты, утверждают о следующих преимуществах этой операции:
- Повышение мощности за счет увеличения его оборотов. Заметное повышение мощности двигателя можно получить только с использованием турбонаддува, которого пока нет. Чиповка позволит повысить мощность не более, чем на 10%. Для существенного увеличения мощности нужно повышать момент и обороты. Но без изменения конструкции — это невозможно. Поэтому автотюнинг Весты только сдвигает точку отсечки.
- Снижение расхода топлива за счет возрастания угла зажигания. Это возможно, но вредных выбросов становится больше, экология ухудшается.
- Эластичная работа. Задача чип тюнинга мотора — повышение эластичности. При этом увеличивается тяга на малых и средних оборотах. Педаль газа при разгоне будет работать мягче.
Недостатки автотюнинга
Кроме достоинств, форсирование мотора имеет свои риски:
- Уменьшение срока службы. Автолюбители-дилетанты утверждают, что в ресурсе мотора ничего не изменяется, хотя испытаний не делали. Такое утверждение возникает только при наблюдениях за несколькими автомобилями. Но во время заводских испытаний было выявлено, что чипованный мотор быстрее выходит из строя.
- Быстрая поломка коробки передач. Это особенно актуально для коробки робот АМТ, так как требуется перепрошивка блока, связанная с трудностями.
- Некачественные прошивки. Самодельные программы разработаны не на заводе, не доработаны как положено.
- Стоимость. Не все автолюбители знают, сколько стоит процедура. В автосервисе вам могут предложить дешевые прошивки. Но их никто не испытывает, и тем более, не дает гарантию. Зато всех предупреждают о возможных рисках и проблемах.
- Расход бензина. Частые случаи повышения расхода топлива и неисправность катализатора. Поэтому, стоит ли чиповать ЭБУ, должен решать сам автовладелец.
- Потеря гарантии. Многие автомастерские, которые проводят модернизацию, пытаются убедить автовладельцев, что гарантия остается. При техническом осмотре наличие перепрошивки обнаружить сложно. Но когда движок выйдет из строя, мастер подключит оборудование к блоку управления и увидит, что была проведена чиповка. В результате гарантия аннулируется.
Сколько стоит процедура
Установка новой прошивки осуществляется в специализированных сервисах, которые оборудованы необходимым инструментом, программами. Услуга стоит около 7 000 рублей, в зависимости от вида прошивки, автосервиса.
Но существует Паулюс чип тюнинг, который предоставляет индивидуальную версию программы. Стоимость такой операции для Лады Весты от Паулюса обходится дешевле — около 3 000 рублей.
Ее основное достоинство — можно без всяких последствий отключить катализатор. Эта программа повышает мощность двигателя, снижает расход бензина. Паулюс чип тюнинг проводится только после профессиональных испытаний.
Отзывы владельцев
Изучив мнения владельцев автомобилей Vesta о чип тюнинге двигателя, можно назвать две распространенные программы: «Ледокол» и «RSW».
Прошивка Ледокол
Если сравнивать заводскую программу с Ледоколом с помощью оборудования Racelogic, то происходит следующее. Владелец автомобиля говорит, что с заводской прошивкой машина разгонялась до 100 км в два раза медленнее. При движении на первой передаче работа двигателя также изменилась: его можно разгонять до 7 000 оборотов.
После детального анализа, как работает прошивка Ледокол, можно сказать следующее. Автотюнинг позволяет реально повысить мощность мотора. Но работу должны выполнять грамотные мастера.
Прошивка RSW
Один автовладелец в интернете утверждал, что после автотюнинга Весты с помощью RSW, разгон авто стал более быстрым. Кроме этого, педаль газа стала быстрее реагировать на нажатие при ускорении движения.
Прошивка RSW позволила ослабить «ошейник» стабилизации автомобиля. Поэтому при движении система стала срабатывать быстрее.
Из этого мнения владельца автомобиля можно сказать, что программа RSW оправдывает свою стоимость. Больших изменений не будет, но удовольствие от вождения вам обеспечено.
Полезные советы
Чип тюнинг двигателя Весты лучше проводить в крупных автосервисах, которые дают гарантию. При таких условиях можно надеяться, что машина не пострадает, а автовладелец будет полностью удовлетворен результатом.
Чип тюнинг Лады Весты 1,6 литра не слишком отличается от такой процедуры для мотора объемом 1,8 литра. Для разных силовых агрегатов создаются отдельные программы. Чип тюнинг для 1,6 будет устанавливать свой угол опережения зажигания, а для 1,8 с небольшой разницей.
Стоит ли чиповать мотор — палка о двух концах. Если кто-то из вас уже сделал перепрошивку, поделитесь впечатлениями от вождения — интересно узнать!
Что нужно знать о чипе и его тюнинге для Лады Весты?
Марка машины Лада Веста на автомобильном рынке появилась сравнительно недавно, однако быстро приобрела популярность у автолюбитей. Автомобиль получился надежным, комфортабельным, современным.
Содержание:
- 1 Почему возможна установка чипа на двигатель Весты
- 2 Плюсы чиповки
- 3 Повышение мощности двигателя
- 4 Снижение расхода топлива
- 5 Улучшение эластичности его работы
- 6 Риски чип тюнинга Весты
- 7 Снижение ресурса двигателя Весты
- 8 Потеря заводской гарантии
- 9 Цены на чип-тюнинг Лады Веста
- 10 Отзывы клиентов
- 10.1 RSW
- 10.2 Ledokol
Сейчас у владельцев Лады Веста набирает популярность проведение процедуры чип тюнинга. Чип тюнинг – это процедура настройки режима производительности при помощи управляющего программного обеспечения. Главной задачей этой процедуры является увеличение мощности силового агрегата автомобиля.
Чип тюнинг Лада Веста имеет большое количество не только сторонников, но и противников. В данной статье мы постараемся разобраться в причинах таких противоречивых отзывов.
↑ Почему возможна установка чипа на двигатель Весты
О тюнинге двигателя Лады Веста наслышаны большинство владельцев данного транспортного средства, которые просмотрели видео на нашем сайте или испробовали его на собственном опыте.
Чип тюнинг является одним из способов выжать из машины максимальную скорость. Прошивка делает транспортное средство динамичным, снижает время разгона, а также меняет поведение педали газа на скорости, она становится более податливой.
Процесс занимает не больше 20 минут. Сначала специалист подключается ко входу ЭБУ в моторном отсеке. Затем компьютер считывает штатную программу и заливает альтернативную прошивку.
Возможность быстро и недорого увеличить мощность двигателя, улучшить силовые характеристики автомобиля, привлекает практически всех автовладельцев. Но также следует помнить, что увеличение мощности двигателя возможно только тогда, когда процедура настройки затрагивает основные элементы мотора. Другими словами, чип тюнинг двигателя Лады Веста подразумевает замену следующих деталей:
- поршни, они трансформируют газ в энергию;
- распределительные валы, которые требуются для открытия клапана мотора;
- система впуска, обеспечивает поток воздуха для топлива;
- прошивка электронных блоков.
Исходя из вышесказанного, возникает вполне логичный вопрос: «Если путем чип тюнинга двигателя Лада Веста возможно увеличить его мощность, почему сам Автоваз этого не делает?».
Ответ довольно прост, все дело в экологии. Экологические стандарты в России ужесточаются каждый год, поэтому, чтобы уложиться в допустимый уровень выбросов, необходимо максимально снижать мощность двигателей. Также, таким образом, снижается стоимость автомобиля, и владелец не переплачивает при уплате транспортного налога.
Важно! При замене прошивки водитель теряет гарантию на автомобиль и, при малейших неисправностях силовой установки, осуществлять ремонт запчастей будет полностью за свой счет. Поэтому делать чип тюнинг лучше по истечению гарантийного срока.
↑ Плюсы чиповки
Специалисты, которые осуществляют прошивку электронного блока управления двигателем, выделяют следующие преимущества данной процедуры:
- Прирост мощности двигателя. Для этого необходимо увеличить обороты.
- Работа двигателя стает более гибкой, эластичной, это способствует сохранению ресурса производительности двигателя. В данном случае рациональнее улучшить саму тягу в среднем сегменте оборотов, тогда педаль газа становится более податливой, а небольшие недочеты при наборе скорости стают и вовсе незаметны.
- После чип тюнинга уменьшается расход топлива, поскольку повышается угловое опережение зажигательной системы.
↑ Повышение мощности двигателя
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что путем прошивки двигателя можно улучшить общие характеристики на автомобиле Lada. Однако следует понимать, что достаточный прирост мощности двигателя возможен только на турбированном автомобиле, которым Лада Веста не является. Для бензиновых двигателей мощность увеличится максимум на 10 процентов.
Это обусловлено законами физики. Дело в том, что мощность – это работа, выполненная за определенную единицу времени. Поэтому для получения максимального прироста мощности нужно повышать сами обороты или момент. А сделать это без внесения изменений в конструкцию мотора практически невозможно.
Вот и получается, что максимально увеличить мощность возможно только при небольшом падении тяги в верхнем диапазоне оборотов. Единственное, что следует сделать в данном случае, это программно сдвинуть отсечку двигателя.
↑ Снижение расхода топлива
Многих владельцев седана интересует вопрос совместимости увеличения мощности двигателя и уменьшение расхода топлива. Это вполне возможно, и осуществляется путем расширения угла опережения зажигания. Однако в итоге такой процедуры возрастает концентрация окислов азота, снижаются экологические характеристики транспортного средства.
↑ Улучшение эластичности его работы
Главной задачей специалиста при проведении чип тюнинга является усовершенствование эластичности работы двигателя, то есть добавление тяги в нижнем и среднем диапазонах оборотов. В результате автомобиль сможет разгоняться до 100км/ч. Такой разгон после прошивки будет приниматься мотором легче, педаль газа станет работать более мягко.
↑ Риски чип тюнинга Весты
Помимо преимуществ, чип тюнинг Лады Веста имеет и ряд недостатков. Одним из них является ускоренный выход из строя коробки передач. Особенно осторожно стоит прошивать двигатель с роботизированной коробкой АМТ, поскольку, при увеличении мощности, потребуется дорабатывать прошивку «робота», а в таком случае всегда возникают определенные сложности.
Также необходимо учитывать, что заводские прошивки управления ДВС проверены специалистами досконально и пригодны для эксплуатации в различных условиях. Чего нельзя сказать об альтернативных прошивках, они всегда требуют индивидуальной доработки. Нередко практикуют так называемую «онлайн обкатку» программы, то есть непосредственно при езде на транспортном средстве. Такой тюнинг считается более безопасным, единственным его минусом остается высокая цена.
Конечно, в любом ателье найдутся предложения подешевле, но тут следует быть готовым к тому, что такую программу никто не обкатывает и не предоставляет на нее гарантию. Однако не все ателье предупреждают о возможных рисках такого тюнинга.
Также, при использовании модифицированных программ, которые находятся в свободном доступе, участились случаи увеличения расхода топлива и поломки катализатора.
↑ Снижение ресурса двигателя Весты
Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.
Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.
Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.
↑ Потеря заводской гарантии
Одним из недостатков чип тюнинга Лады Веста является потеря заводской страховки, хоть ателье и убеждают своих клиентов в обратном. Почему так? Все дело в том, что на плановом техосмотре данную проблему выявить нереально. Однако совсем другое дело, если произойдет поломка двигателя, тогда специалист однозначно подключит двигатель к ЭБУ и обнаружит софт. Это может послужить причиной отказа в гарантии.
Единственным выходом из ситуации является сохранение штатного программного обеспечения с дальнейшей установкой его перед техосмотром.
↑ Цены на чип-тюнинг Лады Веста
Установка программного обеспечения на Ладу Веста производится в специализированных ателье, которые имеют для этого все необходимые приспособления. Стоимость такой прошивки составляет примерно 7 тысяч рублей.
Однако существует компания Паулюс, которая предлагает собственную версию программного чип тюнинга Лада Веста. Стоимость такой процедуры составляет 3 тысячи рублей, а главным преимуществом является возможность отключения катализатора без последствий. Такая прошивка увеличивает прирост двигателя и уменьшает расход топлива, а все испытания анализируются на профессиональном уровне.
↑ Отзывы клиентов
Проанализировав многочисленные отзывы о чип тюнинге Лада, можно выделить две наиболее популярные прошивки: RSW, Ledokol.
В одном из комментариев владелец писал о том, что после установки программного обеспечения RSW машина стала разгоняться до ста километров на две секунды быстрее, чем раньше. Также автор рассказывает, что поменяла реакцию и педаль газа. Она стала лучше реагировать на скорости, исчезли задержки при ускорении. Также ослабился ошейник системы стабилизации, он при езде стал намного быстрее вмешиваться.
Исходя из данного отзыва, можно сделать вывод, что модифицированная прошивка стоит потраченных денег. Конечно, ждать большого чуда не стоит, но от езды вы определенно получите удовольствие.
↑ Ledokol
Сравнение данной прошивки и штатной проходило при помощи Racelogic. Автор рассказывает, что вначале автомобиль разгонялся до ста километров за одно время, а после тюнинга эта цифра уменьшилась в два раза. Также изменилось поведение двигателя на первой передаче, его стало возможно раскрутить до 7 тысяч оборотов в минуту.
Исходя из вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что чип тюнинг Лада Веста является реальной возможностью увеличения прироста двигателя данного агрегата. Однако к этому вопросу стоит подходить грамотно.
Прошивать двигатель лучше в крупных ателье, поскольку они дают надежные гарантии качества. Только тогда можно рассчитывать, что транспортное средство особо не пострадает и автолюбитель будет на сто процентов удовлетворен результатом процедуры.
Узнайте подробности о чип-тюнинге весты, что это дает двигателю, обзор популярных прошивок
Лада Веста — машина с возможностью сделать программный чип тюнинг. В подкапотное пространство Лады легко умещается и газобаллонное оборудование, и элементы турбонаддува, это уже другая модернизация. Модель появилась недавно, и уже есть варианты прошивки для Лады Весты. Чип-тюнинг это вмешательство в электронный блок управления автомобиля, перепрошивка программы, изменение заданных заводских характеристик, ведь они зачастую владельцев седана не устраивают.
Правильный чип-тюнинг — перестройка ДВС Лады Весты под новые параметры, а не банальная прошивка ЭБУ. Чтобы опередить угол зажигания, нужно установить соответствующий распределительный вал. Для работы с большей мощностью требуется усиленная цилиндро-поршневая группа. Если имеем дело с увеличением лошадиных сил, значит нужна массивная и быстрая подача воздуха — без улучшения систем впуска и выпуска не обойтись.
Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?
Веста выпускается в двух вариантах: с двигателем объемом 1,6 (106 лошадиных сил) и 1,8 (122 лошадиных силы). Оба силовых агрегата достаточно мощные, их заданные заводские параметры крутящего момента «усреднены», чип-тюнингом оптимизируют работу мотора. Ваз делает Двигатели с небольшим объемом, потому что, народ не хочет платить большой транспортный налог. Людям нужна «средняя», практичная машина. Выжимать максимум мощности из мотора — не прерогатива АвтоВАЗа. Существуют экологические стандарты Евро-5, которые не совместимы с чип-тюнингом. С завода момент настраивают, чтобы машина ехала с низов, это нужно для городского режима. Чип тюнинг может размазать момент по всему диапазону работы двигателя.
Процесс прошивки ЭБУ
Чтобы диагностировать неполадки ДВС Лады достаточно подключиться к разъему OBD-II в салоне автомобиля. Для заливки в ЭБУ новой программы он не подходит.
Специалист подсоединяет компьютерное оборудование к разъёму в моторном отсеке Лады Весты.
Считывает имеющуюся заводскую программу, чтобы в случае ошибки, была возможность ее вернуть.
Затем устанавливает чипованную версию этой программы.
Что обещают чип-тюнеры?
Для обычного атмосферного бензинового двигателя Лады не следует ожидать большого прироста мощности — не более 10 %. У машины с турбированным движком лошадиные силы заметно увеличатся.
Работа силового агрегата будет ощущаться эластичной, педаль газа станет восприимчивее к сигналам водителя.
С увеличением угла опережения зажигания, уменьшится расход топлива.
Повышение мощностных характеристик двигателя
Это основное направление тюнинга сердца Лады. Увеличить крутящий момент без вмешательства в устройство мотора нельзя. А возможно — добавить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов, сдвинуть, или вовсе убрать отсечку в верхнем диапазоне. Чип-тюнинг устраняет провалы во время включения кондиционера, машина легче разгоняется, меньше «думает». Все в месте ощущается как прирост мощности ДВС. На деле он небольшой, составляет приблизительно 5 % (на дорогих и грамотных прошивках — до 10%). Цена на тюнинг находится в пределах от 2500 рублей до 80 тысяч. За эти деньги вам сделают полный апгрейд авто. Настройка двигателя Лада Веста зависит от заливаемой программы и уровня мастера.
Оптимизация работы мотора
С заводскими настройками Веста склонна к медленному разгону, к «тугой» езде, складывается ощущение, что машине тяжело ехать. Не сразу отзывается на большее открытие дросселя педалью газа- в народе говорят: «тупит газ». Это становится заметно, после грамотного чип-тюнинга. Хорошо написанная прошивка убирает провалы на разгоне, делает педаль чувствительной, устраняет рывки при резкой смене скорости. Работа ДВС становится гибкой, Веста заметно легче едет.
Снижение расхода топлива
В калибровке параметров работы двигателя Весты предусмотрено изменение угла опережения зажигания на больший. Увеличенный угол опережения зажигания заметно снижает расход бензина, или другого топлива. При новом УОЗ горючего вещества требуется меньше, однако, оно дольше горит (окисляется). От этого в атмосферу выделяется больше вредных соединений азота с кислородом (окислов), получающихся в процессе горения, или взрывания топлива. Это не соответствует экологическим стандартам нашей страны и уж подавно стран ЕС.
Острота педали газа Весты
Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная. ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите. Чтобы сделать педаль газа восприимчивой, перед ЭБУ устанавливают электронный корректор. Корректор «обманка» — он подает сигнал, что педаль нажата сильнее, чем на самом деле, обеспечивая нужную связь водителя с акселератором.
Минусы чип-тюнинга Весты
Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:
Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все.
От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот. Это минус чип-тюнинга.
Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми.
Есть большой риск залить не качественную программу.
Снижается ли ресурс двигателя Весты?
Исследования на большом количестве чипованных Вест не проводились, мы не можем утверждать, что перепрошивка «мозгов» приводит к быстрому износу двигателя. Тюнинг-ателье может сказать, что чип тюнинг не влияет на жизнь мотора. По законам простой физики и математики, если мотор работает на пределе характеристик, то срок его службы сильно уменьшается. Чип-тюнеры говорят о цифре в 5 %, этому уже можно верить.
Можно потерять заводскую гарантию
Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.
Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.
Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.
Знаменитые прошивки
Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.
Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.
Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.
Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.
Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.
Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.
Доработки прошивок АвтоВАЗом
Заводских версий программного обеспечения для Лады Веста с повышенными мощностными характеристиками нет. Но АвтоВАЗом планируется доработка, правда, только в отношении АМТ Лады.
Уже проводятся испытания новой прошивки на автомобилях с автоматизированной трансмиссией (роботом). Возможно, скоро она появится. Это прошивка «ползущий режим». Суть в том, что при отпускании педали газа, машина начинает движение на холостых оборотах, как на автомате.
Окончательного мнения о пользе и нужности чип-тюнинга Лады Весты нет. Решать хозяину машины, стоит устанавливать новое ПО на автомобиль, или нет. В этой статье вы прочитали, как сделать это правильно, чтобы разочарований по этому поводу было меньше.
Чип тюнинг лада веста отзывы
ну да, тупо потереть всякие Евро, зачем они.
alecept, зато атмосферу, а значит и себя, травишь сейчас больше, чем раньше. И так уже сколько заболеваний у народа, казалось бы неизвестно откуда.
Walery |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Walery |
Найти ещё сообщения от Walery |
ну да, тупо потереть всякие Евро, зачем они.
alecept, зато атмосферу, а значит и себя, травишь сейчас больше, чем раньше. И так уже сколько заболеваний у народа, казалось бы неизвестно откуда.
serg100orel |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу serg100orel |
Найти ещё сообщения от serg100orel |
Страница 221 из 402 | « Первая | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 231 | 271 | 321 | > | Последняя » |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Лада Веста (LADA Vesta)
- Новости
- ·
- Отзывы
- ·
- Тест-драйвы
- ·
- Статьи
- ·
- Интервью
- ·
- Фото
- ·
- Видео
Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.
LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.
© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by