0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставим подрамник на ниву, подробная инструкция

Ставим подрамник на ниву, подробная инструкция

Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированном Урбане.

Особенность обусловлена не только специфическими конструктивными решениями узла, но и способом крепления детали к автомобилю. Так, вместо монтажа на силовые компоненты кузова, как это принято в мировом автомобилестроении, инженерами реализован способ связи через сайлентблоки непосредственно к полу машины. Результат – высокими темпами разрушающееся днище в точках зацепа и «расколбас» на скоростях выше 80 км/ч.

Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).

Изготовление по схеме

Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.

В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.

Инструмент стандартный:

• Штангенциркуль и линейка;

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

Подготовка.

1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

2. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

Модификация конструкции.

Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

Установка

Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.

Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия.
Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.

Разместив пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.

Последовательно снимаются, переворачиваются кронштейны РК и свободно фиксируются к подрамнику. Регулируется положение фланцев валов до образования минимальных зазоров путем перемещения всей конструкции. Центровка производится при 3000 об/мин на стоячей машине.

Основательно затягиваются болты.

Установка подрамника пошагово видео

Видео 2 покатушки по бездорожью

Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Подрамник обладает незначительными недостатками:

  • Уменьшает дорожный просвет;
  • В случае изготовления собственными руками, требует значительных усилий, процесс очень трудоемкий.

Изготовление по схеме

Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.

В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации.

А еще интересно: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

  • появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
  • уменьшается уровень шума в салоне;
  • увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
  • если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.


Инструмент стандартный:

• Штангенциркуль и линейка;

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

Многообразие конструктивных решений

Есть несколько вариантов конструктивного решения этого узла автомобиля: от полностью сварных подрамников до приспособлений с множеством болтовых соединений. Существуют проекты цельных монолитных креплений для «раздатки» и КПП, можно приобрести уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одним из самых простых и очень надёжных подрамников считается приспособление, выполненное из прочного швеллера, уголка и стальной защитной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа этого устройства более подробно.

Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»

Подготовка.

1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

2. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них. Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения. Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами. Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением. Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
  3. Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
  • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
  • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
  • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

Модификация конструкции.

Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

Установка

Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.

Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия. Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.

Разместив пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.

Последовательно снимаются, переворачиваются кронштейны РК и свободно фиксируются к подрамнику. Регулируется положение фланцев валов до образования минимальных зазоров путем перемещения всей конструкции. Центровка производится при 3000 об/мин на стоячей машине.

Основательно затягиваются болты.

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.
К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток).

Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?

Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.

Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет — решайте сами.

Заказ: подрамник под раздаточную коробку

Автомобиль: Лада 4х4 Нива

Любому обладателю автомобиля Лада 4х4 Нива знакомы вибрации. КПП, раздатка, резиновая муфта, два кардана — всё это создает не с чем не сравнимое вибро-звуковое сопровождение при езде. Кто-то мирится и привыкает, списывая на то, что он купил не Гелендваген, а Ниву, а кто-то ищет выходы и способы решения этой проблемы.

Эксплуатируя машины 5-ти 10-ти лет «отроду» Свыкаешься с вибрациями, сетуя на возраст машины итп. Владея же машиной «с нуля» хочется провести ряд благородных экспериментов и достичь тишины и комфорта.

Скажу сразу, что это только один из пунктов по устранению вибраций, полностью это не спасет от них. Если эта статья будет Вам полезна и понравится, напишу про другие доработки нашей любимой Нивы.

Также я должен Вам сказать, что это не самый дешевый подрамник для Нивы, но на мой взгляд лучший, так как он исключает сверловку и сварку лонжеронов и изначально заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и практически не влияет на дорожный просвет. Единственным же серьезным можно считать цену, но на мой взгляд цена оправдана.

Достоинства данного подрамника:

· Устраняет вибрацию, за счет отвязки трансмиссии (КПП, РК) от кузова, с помощью дополнительных эластичных опор.

· Соединяет КПП и РК в единый блок, при котором раздатка находится в оптимальном положении.

· Увеличивает ресурс трансмиссии за счет исключения взаимного смещения КПП и РК (разгружается промежуточный вал и подшипники КПП и РК).

· Исключает характерные для Нивы удары при троганье и переключение передач.

· Простая установка не требует дополнительных работ с кузовом (сварки, сверления).

· Не уменьшает клиренс.

Как всегда, предоставлю Вам вариант для изготовления подрамника самостоятельно. Смотрите чертежи, делайте, но по моему мнению это вариант, который не стоит того.

Для установки любого подрамника для Нивы Вам понадобится яма, домкрат и кучу мелкого инструмента. Весь процесс сборки занимает пол дня.

Заказать данный подрамник можно в интернет-магазине https://smolavtodetal.ru/ . Ссылки к сожалению не будет.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву

При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Заводская конструкция

Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.

Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.

При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Нива комфорт» установить будет проблематично.

Самодельная конструкция

Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.

Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.

Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.

Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.

Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.

Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.

Другие варианты монтажа устройства

Установленная деталь на машине

Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.

Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.

Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.

Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.

Как сделать подрамник на ниву?

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
  3. Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
  • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
  • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
  • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Установка подрамника раздатки на ВАЗ. + Чертёжи

Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку раздаточной коробки- ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, полез сам. Итог — 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах — промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: Вареное днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления раздатки:

В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки — но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс — были чертежи, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

Обязательно надо мерить по своей машине.

Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

Туда-сюда носил 2 раза — на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

Высота конструкции несколько меньше чем в других вариантах крепления, что положительно сказывается на дорожном просвете.

ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.

1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы — 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. — на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

Дополнение от 08.05.07, автор «vvv».

Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

Подрамник под раздатку своими руками 😉

Как я говорил, есть в ниве некоторые нюансы, которые меня смущают. Первый из них, это раздатка. Не знаю чем думали инженеры ВАЗа… хотя наверно все тем же местом)), когда подвешивали раздатку и три кардана (представляете вес конструкции?) на ДВА сайлентблока к кузову

Естественно долго они не ходят, идет вибрация при разгоне и на маленьких скоростях под нагрузкой. Ну и само присутствие этого слабого места не очень то вдохновляет)). Пересмотрел массу вариантов подрамников в интернете и решил, что сам осилю это изделие. Можно купить готовый за 1500 гривен, но это же не так интересно- это раз, и какой то он у них хлипенький- это два))

Короче, покатил я на метало базу и затарился на 400 гривен профилем, предварительно нарисовав в голове план действий и померив размеры. Толщина стенки профелей 3мм. Взял еще две подушки крепления раздатки и болты максимальной прочности ))

Есть еще одно нагруженное место, это крепление траверсы коробки к кузову. Там то же постоянно все варят усилители. По этому я решил сделать подрамник под раздатку с возможностью в последствии привязать к нему и КПП. Для начала взял профиль 80х60 и с одной стороны срезал стенку

Далее разрезал то, что получилось по полам))) Это усилители на ланжероны, к которым далее приварил поперечины.

Сверлим отверстия (я сделал по три на каждую сторону)

После этого ставлю на лонжероны усилители, намечаю места для отверстий, сверлю и наживляю все это добро. Усложняет этот процесс отсутствие во дворе хотя бы ямы))) Но когда это нас останавливало то?))) Клиренс позволяет без домкрата спокойно под нее залезть и все наметить- прикрутить))

Потом поперечины. Самый ровный отрез получается по месту))) В общем наметил, понадрезал, подогнул так, что бы не цеплял за подрамник глушитель.

Вот такие штучки получились. Далее открутил от кузова раздатку и перевернул две родные подушки вверх ногами, для того, что бы прикрутить их к подрамнику. Наметил и прихватил сваркой профиль, на которы они будут ложиться. Снял все это добро и как следует обварил ( на машине жутко не удобно)

Поставил все на место, обтянул. Взял два кусочка профиля, намелил места под отверстия, просверлил, прикрутил их к родным шпилькам крепления крышек раздатки спереди и сзади (сфотографировать забыл). К ним уже по месту приварил уши для дополнительных подушек крепления. Получилось как то так по итогу)))

По итогу получилось, что раздаточная коробка уверенно лежит на подрамнике на четырех подушках, с каждой стороны по одной)) В дальнейшем планирую к нему же прикрепить коробку и закрыть это все зашитой.Вся работа заняла де то 5-6 часов. Как результат, отсутствие вибрации на любой скорости и в разгоне. Даже не смотря на то, что при центровке раздатки, был обнаружен не большой дефект заднего кардана. Стало гораздо тише в салоне. Ну и само собой спокойнее на бездорожье) Всем добра! Спасибо за внимание 😉

Как сделать подрамник на Ниву своими руками

Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.

Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.

Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.

Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.

Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.

Как крепится

Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:

  • длинные шпильки и гайки
  • болты
  • сайлентблоки

В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.

Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:

  • квадратный
  • Н-образный (могут быть разные модификации со смещенными элементами)
  • в виде крестовин

Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.

Но при этом и существует ряд недостатков.

При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.

Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.

Так же понадобиться некоторое количество материалов:

  • стальной уголок 6*6 и длиной 1,5 метра
  • 2 пластины 25*25 и 2 пластины 10*20 толщиной 5мм.
  • металлический профиль 40*20 длиной не менее 1,5м
  • 4 болта 12*1,25 и 4 болта на 10

Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.

Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.

При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.

Подрамник под раздатку на ниву своими руками

Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку РК – ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову РК привел меня на FAQ. Прочитав много умных статей по вывешиванию РК, полез сам. Итог – 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах – промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: Вареное днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления РК:

В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки – но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс – были чертежи.

Последние 3 более пришлись по душе, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

Обязательно надо мерить по своей машине.

Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

Туда-сюда носил 2 раза – на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

Высота конструкции несколько меньше чем http://vaz2120.h1.ru/popov/popov.html, что положительно сказывается на дорожном просвете.

ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.

1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы – 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. – на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.

подрамник на ниву своими руками фото

Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.

Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.

Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.

Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:

– 4 болта размером М12*1.5;

– 4 болта размером 12*1.25.

Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.

В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.

Чертежи подрамника на Ниву фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.

Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.

Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!

При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Заводская конструкция

Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.

Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.

При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Нива комфорт» установить будет проблематично.

Самодельная конструкция

Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.

Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.

Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.

Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.

Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.

Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.

Другие варианты монтажа устройства

Установленная деталь на машине

Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.

Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.

Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.

Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.

Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Несмотря на то что с каждым годом в России постепенно прокладываются все новые и новые дороги, бездорожья в наших краях хватает вполне. Отечественным автомобилистам порой приходится ездить по таким участкам, где в состоянии проехать только бронетранспортер. Именно поэтому в условиях пересеченной местности возникает потребность в наличии соответствующего транспорта. Наиболее дешевым и доступным внедорожником на сегодня является ВАЗ 2121 «Нива».

Для чего нужен данный элемент?

Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Недостатки

Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.

Как ведет себя машина на дороге?

Судя по отзывам автолюбителей, подрамник под раздатку («Нива 2121») является действительно полезной и функциональной деталью: на скорости более 100 километров в час никаких вибраций и шумов, которые были ранее, в салоне не наблюдается. Конечно, внутри не так тихо, как в рестайлинговой «Шкоде Октавии», но все же разница ощутима.

Изготавливаем подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Для начала следует подготовить металлический швеллер и уголок. Роль крепежных элементов будут выполнять 4 болта, которые мы вкрутим через лонжероны насквозь в салон. Размещать винты необходимо таким образом, чтобы они затронули часть сидений и находились строго под ними. Также нам понадобится лист тонкого металла.

Необходимые инструменты

В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).

Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.

Уголок крепежа к лонжерону и поперечине устройства может иметь свободный размер, однако он не должен быть меньше длины крепежных отверстий и расстояния между ними. Если нет в наличии уголков, можно использовать иную схему крепежа детали к лонжерону. При этом важно соблюдать высоту крепления к подрамнику раздаточной коробки.

Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.

Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?

В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.

Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?

Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.

Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет — решайте сами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector