0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смывка старой краски автомобиля: мастер-класс

Смывка старой краски автомобиля: мастер-класс

Снять старую краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и популярный — с использованием химической смывки. В статье мы расскажем, как легко смыть краску с авто, даже если оно пережило 2-3 покраски.

Необходимость снятия старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля может возникнуть, если его детали подверглись коррозии или иным повреждениям.

Смыть старое покрытие с кузова автомобиля можно тремя способами:

  1. Механически — воздействуя на кузов авто пескоструйной машиной или вручную, наждачной бумагой. Минус такого метода — вероятность повреждения металла.
  2. Выжиганием — метод заключается в нагревании краски до высоких температур, из-за чего покрытие отстает само. Минус — угроза возникновения пожара и повреждение металла.
  3. Химически — с использованием специальных составов, которые разъедают краску, не повреждая металл и не вызывая опасности возгорания авто.

Наиболее доступный и распространенный способ смыть старую краску с кузова автомобиля — при помощи фена, шпателя и смывки.

Но у смывок по металлу также есть минусы:

  • такие средства хорошо работают по оригинальной покраске автомобиля. С повторно окрашенными ремонтной краской деталями авто они справляются хуже, но 2-3 слоя можно смыть за несколько нанесений.
  • Состав может оставить жирные пятна, избавиться от которых поможет обработка обезжиривающим составом.

Специальным средством смыть краску с автомобиля проще, чем другими способами, так как химикаты воздействуют непосредственно на краску, не затрагивая поверхность металла на кузове авто.

Среди других преимуществ:

  • легкость нанесения и очищения от краски;
  • быстродействие, которое можно ускорить нагреванием: среднее время ожидания — 20 минут;
  • нет необходимости прикладывать большие усилия при работе шпателем.

Смывки лучше всего работают с оригинальной заводской покраской авто, а вот с повторным покрытием ремонтными эмалями они справляются хуже — может потребоваться несколько нанесений.

Технология удаления краски с автомобиля

Рассмотрим способ, которым можно эффективно удалить 2-3 слоя окраски. Чтобы смыть лакокрасочное покрытие с автомобиля, понадобятся следующие инструменты:

  • кубитрон с абразивом;
  • краскопульт для нанесения состава;
  • средства индивидуальной защиты;
  • фен;
  • шпатель.

На этапе подготовки детали автомобиля к смыванию краски, необходимо обработать ее поверхность кубитроном. Для двойного слоя ЛКП подойдет кубитрон с абразивом градации 80. Матируем с его помощью поверхность, на которую будет наноситься новый слой краски.

Далее распыляем смывку из краскопульта. Перед использованием раствор необходимо разогреть на батарее или при помощи фена до 36 – 40 o C. Греть можно двумя способами: сам состав или непосредственно краску.

Следующим этапом наливаем состав в краскопульт и наносим на подготовленную, нагретую феном деталь, не забывая воспользоваться средствами индивидуальной защиты дыхательных путей. Реакция начинается сразу после нанесения.

Спустя 5-7 минут, когда краска сморщивается и начинает отходить, уже можно пробовать счистить ее шпателем. Благодаря произошедшей реакции, покрытие легко отделяется до металла.

Стоит иметь ввиду, что слой катафорезного грунта при такой обработке не растворится. Его можно будет смыть повторной обработкой или применив абразивный материал.

Надеемся, наш лайфхак поможет вам быстро и без особых усилий смыть краску с автомобиля и подготовить его к нанесению новой. Подробности — в нашем видео.

8 советов как быстро снять старую краску с кузова автомобиля

ДТП, механическое воздействие или просто желание изменить внешний вид – причин, по которым владельцу авто нужно снять поврежденное лакокрасочное покрытие, может быть несколько. Если старая краска не имеет ярко выраженных дефектов и хорошо держится, то новую краску можно нанести сверху нее. Но сначала базовый слой нужно тщательно промыть обычной мыльной водой, высушить и прогрунтовать. Если же ее состояние оставляет желать лучшего, то краску лучше снять. Как это сделать – рассмотрим в материале.

Как легко снять краску с металла: 3 подхода

Снятие краски с автомобиля – это сложный процесс, поскольку большинство производителей используют специальные составы, отличающиеся устойчивостью к внешнему воздействию. Все применяемые способы можно разделить на доступные, рентабельность которых минимальная, и профессиональные. В случае последних потребуется использование дорогих узкоспециализированных средств. Для проведения работ у вас под рукой должен быть керосин, шпатель, шлифовальная машина и термопистолет.

Существует три технологии демонтажа старой краски:

  • химическая;
  • термическая;
  • механическая.

Химический способ считается самым простым. Сегодня в продаже есть большое количество распылителей, разработанных специально для этих целей. Для получения результата вам нужно только нанести средство на поверхность и подождать некоторое время для возникновения реакции. Минус подхода – токсичность. Термический метод предполагает нагрев старой краски, ее быстрое размягчение и последующее ее снятие шпателем.

Важно! Термический метод нельзя использовать при взаимодействии с чугунной или оцинкованной поверхностью.

Механический метод – это ручная зачистка с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги. Он подходит только для обработки небольших поверхностей, потому что предполагает длительную работу с приложением силы.

Температурное воздействие для удаления краски: специфика

Этот принцип основывается на технологии предварительного размягчения старого покрытия путем его нагрева. Для этого чаще всего для этого используется промышленный фен, газогорелочное устройство или компактная паяльная лампа. После того, как краска становится мягкой, ее можно быстро зачистить обычным металлическим шпателем. Воздействие температурой – это простой в реализации и эффектный способ снятия лакокрасочного покрытия с кузова. Но у него есть и свои недостатки.

Его не стоит применять, если краска снимается с пластика, поскольку сам материал начнет плавиться при достижении температуры в 200°C. Также нужно строго соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, создающим направленную струю открытого огня. При проведении работ в закрытых цехах использование подобных приборов исключено, поскольку при нагреве краска выделяет токсические вещества, которые при отсутствии вентиляции будут отравлять организм мастера.

Как снять старую краску с кузова автомобиля

Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля. Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.

Способы снятия краски с машины

Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

Механический способ снятия краски

Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

Термический способ снятия краски

Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

    с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;

с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см. Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;

вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;

  • автомобиль моют водой для окончательной очистки.
  • Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.

    Химический способ снятия краски

    Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:

      растворитель, скипидар или ацетон;

    растворенная каустическая сода;

    смывка краски, например АПФ-1;

  • паста щелочная.
  • Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.

    Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.

    Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.

    Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.

    Окунание

    Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.

    Использование сухого льда

    Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.

    У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:

      Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.

    После проведения процедуры нет необходимости промывать или обрабатывать поверхность.

    Безопасность. Удаление краски сухим льдом совершенно не вредит окружающей среде и здоровью.

  • Процедура позволяет снять даже очень стойкое лакокрасочное покрытие очень быстро.
  • К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.

    Способ снятия краски лазером

    Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.

    Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.

    Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:

      Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.

    Отсутствие остаточных материалов после процедуры.

    Минимальное количество шума.

    Отсутствие запаха и грязи.

  • Не наносит вред здоровью.
  • Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.

    Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.

    Видео о снятии краски с кузова машины:

    Жидкости и средства для снятия краски с авто – удаляем эмаль разумно

    Для покраски машины или одной из деталей вашего автомобиля необходимо для начала качественно подготовить поверхность. Для снятия старой краски используют различные средства, жидкости, простейшие растворы. Существуют десятки инструкций, в которых вы можете посмотреть на очистку металла с различными вариантами материалов. Жидкость для снятия краски может быть как готовой для использования и профессиональной, так и простейшей без каких-либо покупных ингредиентов. Смывка чаще всего покупается в готовом виде, есть несколько брендов, предлагающих вполне адекватные и недорогие варианты средств для быстрого снятия ЛКП.

    Металл в различных деталях машин может сильно отличаться по свойствам и требованиям. Иногда нужно произвести снятие вместе с грунтом, часто достаточно выполнить обработку дисков так, чтобы не доходить до металлической поверхности. И если с профессиональными жидкостями и различными продаваемыми средствами все предсказуемо, то кустарные методы могут оказаться не самым лучшими в плане результатов. Для покупки подходящей смывки нужно изучить рынок и понять особенности ваших задач.

    Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

    Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

    • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
    • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
    • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
    • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
    • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

    При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

    Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

    В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

    • средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
    • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
    • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
    • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
    • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

    Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

    Металл на дисках – отмываем краску профессионально

    Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

    Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

    Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

    Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

    1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
    2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
    3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
    4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

    Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

    Подводим итоги

    Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой. Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

    Не забывайте при работе с любыми химически активными элементами о собственной защите. Если вы не хотите выполнять работу своими руками, можете заказать услуги специалистам. Но в этом случае придется платить довольно много за материалы, непосредственно работы, а также стандартную наценку компании. Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

    Смывка (удаление) старой краски с металла кузова, средства и способы.

    Всем привет. Тема сегодняшней статьи – смывка старой краски с металла и иные способы удаления ЛКП (лакокрасочных покрытий). Как вы уже догадались из названия, в этой статье будет обзор смывок краски и просто обзор способов удаления краски.

    Статья написана на основании собственного опыта многолетней покраски и кузовного ремонта различных автомобилей.

    Внимание!

    Любое удаление краски опасно для здоровья – смывки краски высокотоксичные жидкости отравляющие организм, а механическое удаление пыли ведет к её оседанию в легких, что в свою очередь может вызвать силикоз или ХОБЛ. При удалении ЛКП соблюдайте технику безопасности!

    Итак, начинаем, обзор пяти лучших смывок краски.

    5 место

    На 5 месте смывка краски DOCKER S4 средство больше промышленное, но смывает и акриловые краски. Главное достоинство данного средства это цена! За 1500р можно купить 5ти литровую канистру. Низкая эффективность этого средства отлично перекрывается ценой. Достаточно нанести царапины на смываемую краску и за 3-5 нанесений данная смывка вполне неплохо «поднимет» краску.

    4 место

    На 4 месте — Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX

    Смывает с первого прохода примерно 10 процентов краски. Я не скажу, что это выдающийся результат…. но за 3-4 нанесения данное средство уверенно удаляет 80 процентов краски.

    3 место

    «Смывка-гель» от компании «Престиж». В целом этот продукт мог бы попасть на 2 место (он дешевле продукта от BODY), но все-таки м.б. это субъективно BODY удаляет краску несколько быстрее. Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

    2 место

    BODY 700 Лучшая смывка по соотношению цена/качество. Смывка удаляет практически все виды ЛКП, но работает она не слишком быстро. В целом для гарантированного удаления краски понадобиться или накрыть деталь пленкой (чтобы смывка не испарялась, актуально при большой температуре) или наносить смывку 2-3 раза, что ведет к перерасходу материала.

    Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

    Вот вам небольшое видео как работает эта смывка с краской на багажнике:

    1 место

    Тут однозначный общемировой лидер – смывка краски ABRO. Наносится распылением, поднимает краску очень быстро, удаляет почти все! Единственный минус это цена – она в 2 раза дороже, чем смывка BODY 700, стоящая на 2 месте.

    Наноситься эта смывка краски посредством распыления из баллончика. В целом пена не разбрызгивается, и ложиться достаточно равномерно, но лучше укрывать соседние детали, краска на которых не должна удаляться.

    Проблемы смывок краски.

    Самая главная проблема смывок краски это токсичность! Все смывки чрезвычайно вредны для людей, работающих с ними.

    Вторая проблема – не каждая смывка смывает все до конца, дорабатывать, особенно после дешевых смывок, всегда приходиться ручками (механически).

    Механические способы удаления краски.

    Пескоструйная обработка.

    Лидером механического удаления краски является пескоструйная обработка. С сопла под давлением распыляют смесь сухого песка и сжатого воздуха. Это довольно мощный абразив, удаляющий любые краски с металла. Важно понимать, что автомобильное железо нежное, и промышленной пескоструйкой его легко можно испортить.

    Выглядит пескоструйное удаление краски следующим образом:

    Есть вариация пескоструйной обработки, когда за место песка используется сухой лед.

    Главным недостатком является дефицитность и дороговизна метода. Пескоструй всего кузова стоит порядка 70 т.р.

    Удаление краски нагревом.

    Все в целом просто – краска и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения поэтому, используя локальный перегрев (промышленным феном или газовой горелкой) иногда, получается, удалить некоторые виды краски и шпатлевки.

    Метод самый чистый из всех механических способов удаления краски, но он снимает далеко не все виды краски и далеко не со всех покрытий, например пластиковый бампер можно просто испортить.

    Важный недостаток — весь кузов так отчистить от краски не выйдет, а вот отдельную снятую деталь — запросто….

    Удаление краски щетками.

    В свободной продаже есть щетки на болгарку и дрель (ерши) ими медленно и мучительно можно ободрать даже большие поверхности. Конечно, это не быстрый процесс и если долго держать щетку на одном месте возникает локальный перегрев и металл ведет.

    Минусом этого способа является то, что щеткой не везде можно подлезть, и процесс довольно медленный плюс при неаккуратности возможен вариант, когда при локальном перегреве поведет металл.

    Удаление краски наждачной бумагой.

    Именно этим способом я дорабатываю поверхности после химических смывок (а металле перед грунтовкой/шпатлевкой все равно нужно делать риску для лучшей адгезии).

    С плоскостей можно удалять краску шлифовальной машинкой, а в сложных местах это делается в ручную. Важно понимать что «вышкурить машину» это много работы за мало денег. Это все очень трудоемко и очень гразно.

    Все механические методы удаления краски очень грязная работа (в воздухе будет очень много пыли), поэтому обязательно используйте респираторы.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что из статьи вы поняли как можно смыть краску с металла и как быть с теми участками, на которых осталась краска.

    Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много, например:

    • на стоянке или во дворе какой-то нерадивый автолюбитель решил подкрасить с баллончика свой автомобиль, попал немного и на ваш;
    • Вы поставили машину возле забора с мелкой решеткой, а кто-то решил его покрасить с другой стороны. Такие заборы зачастую красятся с помощью толстой кисти и ударов по забору с набранной на кисть краской;
    • вандалы разрисовали все машины на парковке.

    В лучшем случае Ваш автомобиль приобретет неотразимую крапинку, а в худшем – некоторые части будут покрашены в другой цвет.

    Также оттереть чужеродную краску с кузова автомобиля приходится в том случае, если автомобиль другого цвета случайно протер бампер вашего авто и оставил на нем следы своего лакокрасочного покрытия. В каждой ситуации следует выбирать свой безопасный инструмент восстановления ЛКП без рисков его повреждения. Существует множество любительских советов по этому поводу, которые далеко не всегда позволяют произвести процесс восстановления безопасно для машины. Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

    Чем оттереть краску с автомобиля не повредив лак?

    Содержание

    • Современные средства для удаления краски с авто
    • Особенности удаления краски слабым растворителем и водой
    • Альтернативные средства для удаления краски с кузова
    • Обращаемся к специалистам
    • Подводим итоги

    Современные средства для удаления краски с кузова авто

    Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.

    Итак, обратите внимание на такие современные средства:

    1. Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
    2. Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
    3. Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.

    Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.

    Слабый растворитель и поливание водой — особенности удаления краски

    Попросив совета у первого встречного о том, как удалить краску с кузова автомобиля, в ответ вы услышите вполне естественную рекомендацию — использовать растворитель. Но в этом деле стоит быть осторожным, поскольку растворитель может запросто разъесть лакокрасочное покрытие, снять слой защитного лака, а в некоторых случаях и вовсе очистить кузов до металла. Реакции бывают разные, да и краска отличается большим разнообразием. Поэтому при работе с растворителем придется значительно потрудиться, чтобы избежать негативных проявлений:

    • для начала стоит выполнить проверку реакции растворителя на краску вашего авто;
    • для проверки капните одну каплю жидкости на внутреннюю поверхность кузова (под капотом или под багажником, к примеру);
    • если краска посветлела, стоит разбавить растворитель с водой или поливать место снятия краски водой во время стирания;
    • нанесите немного растворителя на тряпку, затем быстрыми движениями вытрите краску с кузова;
    • сразу после этого полейте место стирания водой и вытрите сухой мягкой тряпкой;
    • далее следует повторить процедуру, если остались заметные следы краски на месте вытирания;
    • после максимального вытирания краски стоит провести абразивную полировку кузовной детали.

    Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются. Тем не менее, это самый быстрый и действенный вариант удалить следы инородной краски с вашего авто. если же краска попала на кузов вашего автомобиля после притирки с другим авто, растворитель не потребуется. Можно вытереть старую краску посредством полировки с помощью абразивных материалов. Будьте готовы к тому, что под слоем чужеродной краски могут быть царапины и другие глубокие повреждения ЛКП.

    Использование альтернативных средств стирания краски с кузова

    Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски. Перед применением любого совета важно подумать, будет ли этот метод действенным, поможет ли он убрать все неприятные моменты с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие. Если сомневаетесь, лучше прочесть информацию о способе в интернете. Но применять методы, которые вам кажутся подозрительными, не стоит. Это может оказаться губительным для внешнего вида вашего автомобиля, а нейтрализация повреждений таких методов будет стоить очень дорого. Самые дельные советы в данном случае следующие:

    • использовать жидкость для снятия лака без ацетона — теоретически это очень удачный вариант стирания краски, которая не сильно засохла;
    • применить бензин и втирание его с помощью мягкой тряпки в место повреждения — некоторые виды краски можно растворить с помощью топлива;
    • полировать автомобиль разными видами полироли, включая абразивные материалы, но важно не снять слишком большой слой ЛКП;
    • провести агрессивную профессиональную полировку кузова автомобиля на мойке или в другой специализированной компании с данными услугами;
    • использовать вязкую жирную жидкость для оттирания, к примеру, солярку или подсолнечное (возможно, оливковое) масло в сочетании с микрофиброй.

    Вариантов рекомендаций огромное количество, но не все они помогут в вашем случае. В каждой ситуации повреждения кузова будут индивидуальны, и стоит исходить именно из особенностей ваших проблем. Иногда можно обойтись водой и мягкой тряпкой, порой придется использовать абразивные полироли. Впрочем, вы можете применить любой способ — хуже чем есть, уже сделать будет очень сложно. В самом крайнем случае придется собирать деньги на покраску части кузова. Это неприятный процесс, который следует выполнить у специалистов. Но перед этим можно попробовать еще один гарантированной рабочий метод удаления краски с кузова.

    Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова

    Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:

    • изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
    • принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
    • реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов;
      на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения;
      полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта;
    • доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
    • при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.

    Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:

    Подводим итоги

    Работа с лакокрасочным покрытием — довольно сложный и тонкий процесс, о каких бы процедурах ни шла речь. Поэтому крайне важно выполнить качественное восстановление лакокрасочного покрытия и получить действительно хорошие возможности реализации тех или иных процессов восстановления кузова. Можно самостоятельно устранить последствия попадания краски на кузов вашего авто, но в таком случае вы подвергаетесь определенному риску. Следует оценить сложности повреждения, чтобы полностью нейтрализовать последствия и предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия на вашем авто.

    Если есть сомнения в том, что вы сможете самостоятельно сделать все достаточно качественно, воспользуйтесь помощью специалистов. Сегодня многие компании предлагают услуги по восстановления или обновлению ЛКП на автомобилях. Именно в этих сервисных центрах можно получить квалифицированные услуги по обработке краски на машине. Специалисты в таких компаниях обладают качественными инструментами и знают действенные эффективные методики работы с различными повреждениями краски на автомобилях. А какой метод выбрали бы вы при наличии необходимости снятия чужой краски с авто?

    Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?

    • Что понадобится для удаления краски
    • Способы удаления
      • Химический способ
      • Механический способ
      • Термический
      • Народные средства
    • Практические советы
    • Правила безопасности

    Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой. В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный.

    Что понадобится для удаления краски

    Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому. Независимо от способа удаления вам понадобятся:

    • перчатки;
    • респиратор;
    • защитные очки;
    • удобная одежда, которая максимально защищает поверхность тела;
    • ветошь.

    К способам удаления краски с автомобиля относятся: химический, механический, термический. Каждый способ имеет свои преимущества, недостатки и требует дополнительных расходных материалов и технических средств.

    Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель.

    Способы удаления

    Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля.

    Химический способ

    Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля. Она может быть двух видов:

    • Органическое средство, которое растворяет затверделую пленку краски и используется при изготовлении краски (на основе скипидара или ацетона).
    • Щелочная или кислотная жидкость, которая содержит агрессивные компоненты, и принцип ее действия основан на разъедании краски.

    Иногда при сильных загрязнениях используют муравьиную или ортофосфорную кислоту для снятия краски с автомобиля.

    Смывку краски с автомобиля в основном применяют в особенно труднодоступных местах. Следует помнить, что химические средства являются очень токсичными, поэтому, используя их, важно позаботиться о надлежащей защите тела и о проветривании помещения, а также обязательно изучить инструкцию. Разные виды смывок используются по-разному, но наносятся одинаково — с помощью кисти. Если площадь небольшая, то возникает вопрос,чем еще можно смыть или снять старую краску с автомобиля. Для этой цели подойдут уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4. Какое бы химическое средство или смывку краски для автомобиля выне использовали, главное, чтобы вы достигли цели.

    Важно! Химические средства могут повредить пластиковые детали автомобиля.

    Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности:

    1. Надеть защитные средства;
    2. Убрать пластиковые и резиновые элементы с кузова, а стекла прикрыть плотным материалом;
    3. Нанести химическое средство с помощью кисти;
    4. Через некоторое время удалить краску с помощью шпателя;
    5. Повторить процедуру для проблемных участков при необходимости;
    6. Неподдающиеся места удалить механическим способом;
    7. Тщательно помыть кузов водой.

    Знаете ли Вы? Яркие краски для автомобиля носят название «кэнди краски». Это название происходит от американского слова «candy»— леденец.

    Механический способ

    Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности:

    1. Надеть защитные средства;
    2. С помощью наждачного круга с зернистостью 220 удалить слой краски;
    3. С помощью наждачного круга с зернистостью 400 отшлифовать поверхность;
    4. Удалить краску в труднодоступных местах удобным способом;
    5. Тщательно помыть водой для удаления грязи и пыли.

    К механическому способу можно отнести использование компрессора с пескоструйной насадкой. Такой способ используют профессионалы, поскольку он требует опыта и дорогостоящего оборудования.

    Термический

    Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации.

    Важно! Помните о технике безопасности: при нагревании старая краска выделяет токсичные вещества.

    Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности:

    1. Надеть защитные средства;
    2. Снять необходимую деталь с автомобиля, убрать пластиковые, резиновые, стеклянные элементы;
    3. Нагреть поверхность пунктирным способом с интервалом 2-5 см;
    4. Удалить с помощью скребка вздувшиеся участки краски;
    5. После завершения работ помыть водой и просушить.

    Данный способ имеет ограничения — он не позволяет снять краску с пластиковых деталей автомобиля.

    Народные средства

    Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами.

    Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать.

    Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты:

    • Вода, белая глина и соляная кислота смешиваются в соотношении 1:2:1. Кислоту нейтрализуют с помощью водного раствора извести. Его готовят так: 2 части негашеной извести и 3 части воды.
    • Вода, белая глина и 10% гидроксид натрия смешиваются в соотношении 5:4:1.
    • Древесный спирт, бензол и парафин смешивают в соотношении 1:8:1. Отслоение краски происходит через 2-3 часа.

    Практические советы

    Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:

    • Применять пескоструйный метод для поверхности с эластичной краской нецелесообразно.
    • При химическом способе удаления краски большое внимание уделите выбору респиратора.
    • Термический способ удаления краски лучше применять на открытой площадке, а не в помещении.
    • Используя термический способ, следите, чтобы температурный режим был в пределах 500-700°С при максимальной скорости подачи воздуха.

    Знаете ли Вы? Аэрография – техника нанесения рисунка краской под различным давлением воздуха. Первые разукрашенные автомобили появились в Соединенных Штатах в 20-х годах ХХ столетия.

    Правила безопасности

    Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.

    Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Снятие краски с автомобиля

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва автомобиля.

    Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обработки.

    Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более трудозатратный.

    Снятие краски с автомобиля шлифованием

    Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80 . Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40 . Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

    Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80 . Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

    Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400 .

    Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

    Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

    Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

    Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

    Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

    Диски Clean ‘N Strip

    Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

    Диск “Clean and Strip”

    Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

    После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

    Проволочные насадки

    Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

    Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

    Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

    Фен со скребком

    Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

    Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

    Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

    Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

    В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

    При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

    Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

    Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

    Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

    Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

    Химическая смывка краски

    Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

    После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

    После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

    Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

    При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

    В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

    Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

    При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

    Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

    Окунание

    Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

    Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

    При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

    Снятие краски с кузова сухим льдом

    Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

    Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

    Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

    • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повреждается.
    • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой индустрии.
    • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузова.
    • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обработкой.
    • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

    Удаление краски с кузова лазером

    Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

    Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

    Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цветов.

    Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

    Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

    • Отлич­ное каче­ство очист­ки от краски.
    • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии краски.
    • Высо­кая производительность.
    • Нет отхо­дов от удаления.
    • Низ­кий риск здоровью.
    • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
    • Лёг­кое управ­ле­ние процессом

    Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

    Рейтинг лучших средств для снятия лакокрасочного покрытия с автомобилей 2021 года

    Существует несколько способов убрать старую краску с автомобиля: прибегнуть к механической обработке вручную, пескоструйной очистке, использовать углошлифовальную машинку или выполнить термическую обработку. Эти работы будут эффективны, но трудоёмки и требуют определённых финансовых вложений. Применение специальной жидкости для снятия краски с автомобиля позволит легко решить эту задачу без использования абразивов, а значит и без повреждения поверхности. Поэтому химическая обработка пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев.

    Предлагаем обзор средств для растворения лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины, которые предлагает рынок автохимии сегодня.

    Виды средств для снятия лакокрасочного покрытия с авто

    Для качественной покраски машины, сперва необходимо избавиться от предыдущего ЛКП. С целью получения равномерного эффекта специалисты рекомендуют использовать специальные средства, которые продаются практически в каждом магазине автохимии.

    Средства для снятия краски с автомобиля отличаются по виду покрытий:

    • универсальные;
    • для «водоэмульсионок»;
    • быстрые смывки для порошковых красок.

    Каждое из таких средств имеет положительные и отрицательные стороны, которые мы рассмотрим далее.

    Преимущества и недостатки смывателей автокраски химическим способом

    Автохимия для снятия ЛКП рассчитана на лёгкое устранение при помощи едких средств. Нужно учитывать, что объём смывки старой краски с автомобиля может увеличиваться пропорционально количеству слоев краски или давности покрытия, соответственно потребуется большое количество специальных флаконов со специальным веществом для их удаления. Современная автохимия способна легко и просто справиться с любыми объёмами работы. После нанесения субстанции на поверхность достаточно через некоторый промежуток времени убрать старую краску с авто скребком, шпателем или даже простой тряпкой.

    Для обработки необходимо запастись перчатками и респиратором, а также учесть, что производить распределение средства снятия краски машины потребуется в проветриваемом гараже, предварительно обезжирив поверхности. Если пренебречь такими правилами, можно ощутить множество нежелательных последствий, начиная от аллергической реакции и оканчивая ожогом слизистых. После нанесения жидкости начинается химическая реакция, в процессе которой старое покрытие растворяется без повреждения металла.

    Производительность смывок старой краски с автомобиля зависит от агрессивности состава и возраста покрытия. Не забудьте: растворитель почти всегда наносится два-три раза до полного очищения.

    Основными преимуществами жидкостей для снятия старой краски с автомобиля являются:

    • простота эксплуатации;
    • бюджетная цена;
    • необходимость минимума усилий;
    • скорость воздействия;
    • не нужны сложные инструменты или приспособления;
    • минимум трудозатрат на этапе подготовки;
    • безопасность работ при соблюдении минимальных требований (наличие перчаток, респиратора и вентиляции).

    С помощью таких средств можно без труда очистить кузов автомобиля от предыдущего ЛКП без вреда для металла. Они призваны полностью удалить старую краску, подготавливая поверхность для последующей обработки.

    Состав средств для снятия краски с авто

    При выборе идеальной жидкости для удаления краски с машины необходимо учитывать, какие вещества входят в состав старой краски. Например:

    1. Для эпоксидной, полиуритановой или акриловой краски в качестве смывателя отлично подойдёт серная или соляная кислота. Эта категория средств удаления старой краски с автомобиля при длительном воздействии может разъедать металл, поэтому после их применения необходимо нейтрализовать кислотную составляющую щелочью, чтобы остановить процесс образования «рыжиков».
    2. Акрил, масляную или эпоксидную краску хорошо удалит растворитель на основе бензола, ацетона, толуола или скипидара.
    3. Олифу смывает едкий натр (не подходит для алюминиевых поверхностей из-за негативной реакции веществ при соприкосновении).

    Можно также встретить натуральные растворители. Их эффективность не очень высока, зато можно не переживать, что что-нибудь пойдёт не так (например, испортится металл или наоборот – ничего не произойдёт и придётся снова бежать на авторынок).

    Рынок автохимии позволяет выбрать продукцию для снятия краски химическим способом в виде:

    • жидкости;
    • аэрозоля;
    • геля.

    Удалять старую краску с авто лучше, если поверхность нанесения практически ровная. В этом случае жидкость можно распылять из бутылки с триггером, распылителем, либо наносить валиком или кистью.

    Очень комфортно работать растворителем-аэрозолем. Его удобно распылять на ровные участки или на детали в скрытых местах.

    Если предполагается нанесение растворяющей жидкости на относительно небольшие участки под наклоном, стоит использовать гель. Растворитель в таком виде обладает высокой проникающей способностью. Наносить гель придётся кистью либо валиком, так как плотность жидкости в большинстве вариантов не позволит применить триггер.

    Акценты при выборе смывки краски с кузова автомобиля

    Перед совершением покупки необходимо изучить инструкцию. Чтобы выбрать оптимальное средство для снятия краски с автомобиля, следует обратить внимание на следующее:

    • Назначение. Жидкости для снятия выпускаются для разных красок. Для авто специалисты советуют подбирать средства с универсальным составом.
    • Запах. Желательно выбирать средства без запаха, хотя это отразится на стоимости растворителя, но здоровье важнее.
    • Расход жидкости. Он зависит от плотности жидкости, возраста удаляемого покрытия.
    • Методы снятия старой краски с авто химическим способом. Очистка больших деталей происходит посредством использования кисти, валика или пульверизатора, а мелкие детали можно просто погрузить в ёмкость с жидкостью.
    • Способность держаться на наклонной плоскости (многие детали или их части находятся под наклоном, и жидкости с небольшим коэффициентом плотности легко скатываются).
    • Показатель коррозийной активности. Существует риск разъедания тонких поверхностей, если это значение достаточно высоко. Для предотвращения повреждения стоит строго соблюдать инструкцию, не превышая времени применения смывки.
    • Взрывоопасность. Это важно не только при выполнении работ (нужно работать вдали возможного возгорания и приборов отопления), но и при хранении ёмкостей.
    • Температурный режим сохранения и применения. Такой показатель важен при очистке в зимний период (если помещение, в котором будут производиться работы, не отапливается).

    Ассортимент жидкостей для снятия старой краски с автомобиля насчитывает более тысячи наименований. Предлагаем ознакомиться с рейтингом наиболее распространённых средств, составленным по отзывам автовладельцев в таблице.

    Рейтинг жидкостей для снятия краски с автомобиля

    В каждом случае, выбирая жидкость для снятия краски с авто, необходимо внимательно изучить нюансы, указанные в инструкции, чтобы приобрести наиболее подходящее по составу средство.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты