1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшой ликбез по амортизаторам/стойкам

Небольшой ликбез по амортизаторам/стойкам

Всем доброго времени суток! На данную запись меня натолкнули вопросы, которые я часто слышу на работе:
— А это односторонний амортизатор или двухсторонний?
— А что лучше? масляный, газовый или газо-масляный?
— А как добавить авто плавность хода?
— Я хотел управляемость картинга, поставил самые жесткие амортизаторы, а получил шляпу! Почему?
и т.д. Узнали себя в одном из этих вопросов? тогда читаем дальше…
Мне кажется, эта тема могла бы подойти и для БЖ, но не будем нарушать правил Д2)
Чтобы Вы понимали: я работаю в одной из отечественных фирм по производству автокомпонентов подвески как для отечественных авто, так и для иномарок. Занимаюсь 50/50 как инженеринговыми разработками, так и непосредственным внедрением разработок в производство и на авто, в частности, в рамках натурных испытаний, а также стендовыми испытаниями опытных и предсерийных образцов. В своей работе, в основном, руководствуюсь вот таким толмутом:

Да, не совсем современный, но до сих пор актуальный труд) Есть в открытом доступе в сети, кому интересно. Большинство из того, что будет в этом посте-это упрощенное изложение книги.
Итак. Что такое амортизатор и с чем его едят?
Амортизатор(стойка) — это демпфирующий элемент подвески. Относится к неподрессоренным массам. Необходим для гашения колебаний пружины. Стойка отличается от амортизатора своей несущей способностью. Иными словами: если можно ее выкинуть и при этом авто сможет ехать(задний амортизатор ФФ2, классика ВАЗ и т.д.) — это амортизатор, если нет — стойка. Помимо демпфирования колебаний пружины и несущей способности (для стоек) у амортизатора нет других функций.
Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.

Сильно углубляться в конструктив не будем. Основное: двухтрубные-наиболее распространенный вид из-за простоты проектирования и сборки, допускает повреждения основного корпуса(при условии сохранности внутреннего рабочего цилиндра), дешевле в производстве. Однотрубные-применяются в условиях ограниченного монтажного пространства, более стабильные характеристики, не имеет значения угол установки(двухтрубные устанавливаются строго вертикально).
Друхтрубные (далее речь пойдет только о них) могут быть с газовым подпором и без него. Все! Нет никаких чисто зазовых амортизаторов. Это упоры капота/багажника, но не амортизаторы и стойки!) Газовый подпор обеспечивает более стабильную работу клапанной системы амортизатора и заметно снижает вспениваемость гидрожидкости, используемой в амортизаторах/стойках.
Ход штока наверх — ход отбоя, вниз — сжатия. Качественной характеристикой амортизаторов является их сопротивляемость перемещениям штока. Т.е. усилия которые возникают на штоке при его движении с определенной скоростью.
В зависимости от скорости перемещения штока различают дроссельный и клапанный режимы работы. Дроссельный соответствует небольшой скорости перемещения штока(вхождение в поворот на небольшой скорости), клапанный соответствует попаданию в ямы и быстрому передвижению по пересеченной местности.
Визуальная характеристика амортизатора представлена на диаграмме Монро:

Думаю, на ней все понятно без пояснений.
Любой амортизатор имеет клапан отбоя, клапан сжатия и перепускной клапан. Каждый из которых имеет свои дроссельные и клапанные усилия, а соответственно не бывает односторонних амортизаторов. Все амортизаторы сопротивляются как на отбой, так и на сжатие, только усилия на отбой значительно выше чем усилия на сжатие.
А вот так выглядят клапанные системы изнутри:

Отличия стойки от амортизатора

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль индивидуален по своему и только производитель, который занимается выпуском и разработкой этой модели, знает все мелочи, всю конструкцию и правила надежной работы. Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

  • 1 В чем разница стойки и амортизатора
  • 2 Видео “Как отрегулировать амортизатор”
    • 2.1 Похожие статьи

В чем разница стойки и амортизатора

Что такое амортизатор? Это – деталь машины, которая отвечает за мягкость управления, плавность автомобиля при наезде на кочку или попадании в яму. Только этот элемент способен сократить колебания авто до минимума и в зависимости от своего типа (масляный, газовый или газомасляный) будет делать это быстро и жестко или плавно и мягко. Работает эта деталь только на сжатие и принимает большие нагрузки по направлению своей оси.

Что такое стойка? Это – комплекс внутренних деталей машины, которые отвечают не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за целостность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним воздействиям. Другими словами, стойка предназначена для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную кузовную часть с колесными механизмами.

При неисправной стойке автомобиль не может продолжать свое движение.

Разница в этих понятиях очень существенна, поэтому безосновательно полагать о том, что амортизатор это стойка. Он может быть лишь частью первого устройства, поскольку стойка является большой конструкцией авто и включает в себя не одну деталь.

Приведем основные параметры отличий этих двух важных составляющих любого средства передвижения:

  1. Работа амортизатора похоже на работу насоса, который при движении подвески вверх или вниз будет заставлять гидравлическую жидкость или специальный сжатый газ продавливаться в отверстие поршня в маленьком объеме. Жидкость в этой детали или газ не могут передвигаться очень быстро, так же как и колебания подвески. За счет этого кузов машины не будет подпрыгивать, а колебания его вверх или вниз будут сокращены до минимальных количеств.
  2. Если неисправен амортизатор, то это чревато многими факторами – утерей комфортности при езде для водителя и для его пассажиров, ранним износом покрышек и повреждению колесных дисков, снижении управляемости автомобиля и снижению возможности качественного торможения. При не рабочем амортизаторе будет плохая сцепка колес с дорогой, что будет делать машину не устойчивой. Кроме этого, автомобиль после наезда на небольшое препятствие будет создавать колеблющиеся движения, которые будут долго повторяться.
  3. Стойка шарнирным способом соединяет колеса с кузовом, она является силовым элементом подвески. Опора стойки может совмещаться с демпфером (частью амортизатора) и пружинами. Основная задача ее – удерживать массу машины, иметь возможность ориентировать колеса в направлении кузова и передавать ему силу сцепки колес с дорожным покрытием.
  4. За счет того, что стойка имеет усиленный шток и хороший крепкий корпус, она может выдерживать боковые нагрузки, что положительно сказывается на возможных аварийных ситуациях. В том случае, если во время ДТП повреждается стойка, это может говорить о невозможности сделать качественное восстановление.

Эти параметры должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям. Будьте всегда внимательны к своей машине и не доверяйте советам неопытных продавцов, которые основной целью ставят продажу, а не решение проблемы покупателя. Удачи!

Видео “Как отрегулировать амортизатор”

На видео механик рассказывает о том, как устроен амортизатор, как изменить его характеристики и как закачать зажатый воздух.

Чем отличается стойка от амортизатора

Иногда стойку подвески называют амортизатором и наоборот. Из-за этого возникает путаница и споры, что мешает при поиске и покупке детали. На самом деле здесь нет ничего сложного, если корректно разобраться в терминах и функционале.

Амортизатор – отдельный элемент. Имеет форму удлиненного цилиндра со штоками и проушинами крепления. Бывают масляные, газовые и газомасляные амортизаторы.

На некоторых моделях амортизатор совмещен с пружиной, она одета на шток амортизатора. Его задача – гасить (демпфировать, амортизировать) удары колес от неровностей дороги, не давая им передаваться на кузов.

На большинстве автомобилей отдельный амортизатор не несет решающих силовых механических функций. Если он выйдет из строя, можно будет доехать до места назначения и ремонта. Хотя поездка не будет нормальной, прочность и функционал подвески сохранится, так её поддерживают и выполняют другие детали – шаровые опоры, рычаги и т.д. Амортизатор в таких конструкциях лишь смягчает движение.

Стойка применяется на некоторых моделях. Это неразборная совокупность разных узлов, включающая и амортизатор. На моделях со стойками может не быть вообще верхних шаровых опор и рычагов, так как их функции выполняю элементы стойки. В таких конструкциях амортизатор – часть стойки, но, разумеется, не вся сама стойка.

Отличия по функционалу у стойки и амортизатора значительны. Стойка купирует не только вертикальные, но и боковые, диагональные вибрации, выполняет силовые механические (несущие) функции.

Если ломается стойка, ехать уже нельзя совсем. В отличие от поломки амортизатора. В зависимости от модели и конструкции подвески, характера поломки автомобиль может просесть, колесо уйти в сторону, потеряться рулевое управление. Поэтому стойка – важный элемент подвески. Как правило, оригинальные подвески выполнены производителями с достаточным запасом прочности. Амортизаторы в стойках, как правило, с более мощными и длинными штоками, чем отдельные.

Обсуждать особенности конструкции подвески со стойками нет смыла. Сегодня на дорогах сотни разных моделей авто, и конструктивно подвеска решена у каждой модели по-своему. Даже у одного бренда конструкция отдельного амортизатора может отличаться. Например, на разных моделях TOYOTA могут применяться амортизаторы с пружинами и без них.

Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля

Говоря проще: если амортизатор можно снять, открутив болты крепления вверху и внизу – это амортизатор. Он выглядит как цилиндр из двух частей, входящих друг в друга, (или однотрубный), концы штоков, выходящие наружу с проушинами для крепёжных болтов). Если конструкция более сложная, с несъемными рычагами на цилиндре амортизатора – это стойка.

Это более ответственный, сложный и дорогой узел. Причем заменить только амортизатор в стойке в большинстве моделей невозможно. Рычаги и другие силовые элементы чаще всего закреплены на амортизаторе наглухо, в несъемном виде. Поэтому при поломке амортизатора стойки приходится покупать и менять всю стойку.

Стойка всегда стоит дороже амортизатора, потому что это более сложный и ответственный узел.

Важно, что амортизаторы и стойки рекомендуется менять попарно. Если меняется левый передний, нужно менять и правый передний. В другом случае между старым и новым амортизатором может быть разница в работе (один мягче, другой жестче).

В принципе, не будет ошибкой назвать этот узел «стойкой с амортизатором». Важнее, чтобы этот узел полностью подходил к конкретной модели автомобиля. Поэтому при поиске и выборе этой запчасти следует точно указывать название марки, нумерацию модели автомобиля и название самой детали: «стойка» (передней) подвески (леваяправая, если они не взаимозаменяемы). Или стойка «амортизатора», или просто амортизатор. Если сломанная деталь уже снята, визуальное изображение также поможет сориентироваться. Как правило, на всех сетевых площадках и на каждой коробке с товаром в магазинах такие изображения есть.

В поиске следует указывать именно «подвески». Потому что в авто есть другие детали, которые также называют стойками. Например, стойка стабилизатора или стойка лобового стекла, несущий элемент кузова, хотя они отдельно не продаются.

Разница между стойкой и амортизаторм

Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

  • Амортизатор
  • Стойка
  • Отличия
  • Выводы TheDifference.ru

Амортизатор

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.

Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).

Амортизатор к содержанию ↑

Стойка

Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).

Стойка к содержанию ↑

Отличия

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

Стойки и амортизаторы: в чем отличие?

Зачастую, в магазине авто товаров или автосервисе, неосведомленные продавцы-консультанты могут рассказать новичкам-водителям, что стойка автомобиля — это амортизатор. И если владелец авто считает также, то это в дальнейшем может повлечь за собой серьезные трудности в предстоящем ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим подробнее эти элементы подвески и разберемся в чем же их сходство и отличие.

Амортизаторы

Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня.

Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.

Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

Стойки амортизатора

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.

Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс. Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу.

Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него. Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками, преобразуется в тепло и выходит наружу.

При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

Отличия амортизаторов и амортизационных стоек

  • При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.
  • На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.
  • Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
  • Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.

Эти отличия должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:

  • Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).
  • Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).
  • Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).
  • Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).
  • Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).
  • Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).
  • Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)

Подведем итоги

В завершение еще раз выделим главные отличия этих деталей подвески:

  • Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
  • Стоимость стойки выше.
  • Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
  • Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
  • При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
  • Шток и кожух стойки мощнее.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям.

Стойка и амортизатор — в чём разница?

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

В чем отличие стоек от амортизаторов и когда их нужно менять?

Не редко, даже опытные автомобилисты путают понятия «стойка» и «амортизатор», а некоторые считают, что это одна и та же запчасть.

В этой статье мы разберём все нюансы, которые отличают амортизаторы от стоек http://china-opt.in.ua/detali_podveski/amortizatory_i_komplektuyushchie/, после чего вы больше не будете путать эти понятия.

  1. Что такое амортизатор?
  2. Что такое стойка?
  3. В чем различия?
  4. Какая периодичность замены?

Что такое амортизатор?

Если сказать простыми словами, то амортизатор – это масляный насос, который предназначен для смягчения и гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля. Амортизаторы бывают разные: масляными, газовыми, газомасляными, гидравлическими, фрикционными и комбинированными. Путаница может возникать из-за того, что амортизатор в технической литературе называют – «стойка телескопическая».

Что такое стойка?

В отличие от амортизатора, стойка является целым комплексом запчастей, основной из которых как раз и есть амортизатор, но дополненный пружиной, рычагом и поворотным кулаком. В выполняемые функции стойки входит не только улучшение комфорта при вождении, а и управляемости на различных скоростях и дорожных покрытиях. Но самое главное — стойка соединяет кузов с колесным механизмом.

В чем различия?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что амортизатор и стойка имеют более существенное отличие в выполняемой работе, нежели по набору деталей.

При движении транспортного средства, амортизатор гасит колебания, а стойка не только демпфирует колебания, но и создает опорные точки и задает геометрию подвески.

Какая периодичность замены?

В действительности не существует норматива по периодичности замены стоек и амортизаторов. У каждого производителя этих запчастей имеется свой собственный ресурс износа. Сигналом к замене могут послужить посторонние стуки и шумы, а также излишнее качение кузова при езде по неровностям.

Подвеска – это капризный узел машины и в нем детали зависят друг от друга. Стоит отметить важный нюанс, что стойки и амортизаторы меняются попарно. И не стоит затягивать с ремонтом, впоследствии он может обойтись дороже.

Читайте также новые статьи из раздела: «Автоновости и советы»:

Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

Договоримся о терминах.

Амортизаторустройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

А вот их анимированый принцип работы:

Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

Стойкаэто целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

Вот так выглядят стойки:

Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

В чем отличие стойки и амортизатора?

Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.

  • Амортизатор это устройство гашения колебаний
  • Амортизатор это малая часть стойки
  • Стойка задает геометрию подвески
  • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

В чем разница между стойкой и амортизатором

Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.

Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:

  1. Масляные.
  2. Газонаполненные.
  3. Газо-масляные.

Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:

  • Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
  • В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
  • В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.

Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:

  • Цена на 20-30% больше масляных.
  • Из-за жесткости снижается комфортность езды.
  • При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.

Стойка

Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.

Основные различия стойки и амортизатора

Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.

По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector