1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различия между ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105

В чем различия между ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105

Классические машины отечественного производства ВАЗ привлекают многих водителей, которые выбирают доступные модели, отличающиеся низкой первоначальной ценой.

Вот только рассматривая две модели 2105 и 2107 возникает резонный вопрос, чем именно они отличаются друг от друга. На первый взгляд, две эти машины очень схожи, но если вы решите чуть-чуть разобраться, то сразу становится ясно, что они абсолютно разные. По задумке конструкторов, семёрка должна была стать в своей линейке автомобилем класса люкс. Пятерка же была стандартной машиной.

Техническая часть машин. Если говорить о технической стороне вопроса, то стандартный автомобиль, а именно ВАЗ 2105, не имеет таких элементов, как: датчик износа тормозных колодок, датчик положения коленчатого вала, омыватель фар, генератор, бесконтактная система зажигания на транзисторах, датчик давления масла и общей технической диагностики.

Интересным моментом становится то, что люксовая версия модели выпускалась только до 1988 года, после чего, производители сделали ее более бюджетной и простой. В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.

Приборы. Сравнивая две эти похожие модели, можно сразу же сказать о том, что у 2107 более широкий ассортимент дополнительных приборов, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной. В салоне есть место под магнитолу и в целом панель приборов выглядит более современной и интересной.

В салоне также отличаются сиденья, которые являются более удобными и комфортными у 2107 из-за того, что владельцы 2105 постоянно жаловались на этот недостаток и производители хотели его доработать, что собственно у них и получилось сделать в итоге, добавив настоящего комфорта и удобств.

Другие отличия. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая. Это не такое важное, но все же отличие, которое просто нельзя не заметить. Еще одним различием становятся задние фары, которые у 2107 несколько иные и светят более теплым светом за счет использования других лампочек.

Опытные водители. Для опытных автомобилистов все эти отличая являются слишком явными, а вот новички, порой, не могут отличить одну модель машины от другой. Пожалуй, разница между этими отечественными автомобилями действительно не значительная, хотя производители всегда обращали на это внимание, считая все отличия важными и бросающимися в глаза.

Заключение. Отечественные классические модели можно приобрести на рынке по доступной цене. Но потенциальные покупатели должны понимать, что качество сборки основных узлов соответствующее, поэтому рассчитывать на высокий уровень комфорта и удобства не приходится вне зависимости от того, какой автомобиль выбран, ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107, тем более, что обе машины находятся в одной ценовой категории.

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.

  • Общая характеристика моделей
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Общая характеристика моделей

ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3. Снаряженная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость – 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля – 175 т.р.

ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса». Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками. Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см. Объем багажника – 385 дм3. Снаряженная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля – 185 т.р.

Сравнение

ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие – в стоимости. Более дорогая модель – ВАЗ 2107.

У «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика к содержанию ↑

Чем отличается автомобиль ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Многие неопытные автолюбители не способны отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. И действительно, эти автомобили настолько схожи между собой, что невольно задаешься вопросом: а чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, разница между ними все-таки есть, причем речь идет не только о «внутренностях», но и об экстерьере автомобиля. Разумеется, с первого взгляда какое-либо отличие одной машины от другой найти сложно, но если присмотреться, то можно заметить кое-какие особенности различных моделей. Сегодня поговорим о том, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.

Внешние отличия

Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально. На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание.

  1. Радиаторная решетка. На модели 2105 она выполнена из черного пластика, а на 2107 используется более современный вариант: хромированный металл.
  2. Различная структура фар.
  3. Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, в то время как на «пятерке» она имеет небольшие впадины.

Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем. Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары.

Следует отметить, что модели 2107 и 2105 между собой очень и очень похожи, поэтому неопытному автолюбителю все-таки будет достаточно сложно найти хоть какие-то различия.

Отличия в салоне

Перед тем как заглядывать под капот этих машин, сначала пройдемся по салону, здесь отличий больше. «Семерка» – более современный автомобиль, поэтому еще советские конструкторы озадачились качественным оснащением торпеды. На панели приборов ВАЗ-2107 можно найти следующие опции, которых нет у «пятерки»:

  1. Тахометр.
  2. Эконометр.
  3. Наличие специальной консоли, предназначенной для подключения дополнительного оборудования.

Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.

Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.

Технические особенности

Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем. Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году. Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».

Если же говорить конкретно о различиях, здесь можно выделить следующие особенности:

  • разная конструкция вентиляции. На ВАЗ-2107 установлен дефлектор, благодаря чему автомобиль получает холодный воздух непосредственно извне. ВАЗ-2105 использует устаревшую систему охлаждения через радиатор отопления;
  • размер поршня и цилиндра. На 2105 это 66 × 79, а на 2107 это 80 × 76;
  • время разгона до 100 километров в час. Если «пятерке» для этого потребуется 18 секунд, то «семерка» сделает это чуть быстрее – всего за 15.

Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л. с.

В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить. Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот. Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.

Чем существенно отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Если вы здесь, значит, вам нужна новая машина. Надежная, красивая, недорогая, нетребовательная, в стиле ретро и по-советски ностальгичная и уютная. Ваш выбор остановился на классических автомобилях Волжского автомобильного завода. ВАЗ зарекомендовал себя как разработчик недорогих и надежных машин с максимально приятным соотношением цена/качество. Выбор похвален, но пойдем дальше. Вам не нужна «Нива», чтобы гонять по бездорожью, и не хочется «четверку», ведь багажник, связанный с салоном – это неспортивно. Нужен седан! Но седан у завода не один, и все так похожи! Разумно было бы выбрать модели поновее и сравнить уже их. Сразу отметаем 2106, ведь это та же третья, то есть уже старовата. Какая же разница между ВАЗ-2105 и 2107? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем рассмотреть, чем они отличаются снаружи и внутри.

Внешние различия

Если бросить первый невнимательный взгляд, то ВАЗ-2107 покажется полноценным клоном 2105. Отчасти это, конечно, правда, но при более внимательном рассмотрении то там, то тут будут заметны различия. Мелочи для одних, возможно, именно они станут решающим фактором в вашем выборе железного коня на ближайшие годы? Какие отличия у обеих моделей можно увидеть при простом осмотре:

  1. Радиатор на ВАЗ-2105 оснащен обычной решеткой из черной пластмассы, в то время как решетка «семерки» отличается хромированным покрытием и широкой окантовкой. Для практичных водителей подойдет черная решетка, потому что на ней нет покрытия, которое со временем может осыпаться. Хромированная решетка придется по вкусу тем, кому будет приятно почувствовать чувство превосходства над другими автомобилистами, у чьих машин нет таких шикарных блестящих деталей.
  2. Размер и форма решетки радиатора влияют на форму капота. На ВАЗ-2107 она буквально стыкуется с капотом, а тот для гармонии обладает более рельефными и резкими формами. Капот «пятерки» в конце плавно и мягко изгибается вниз, словно пытаясь дотянуться до фар и черной пластмассовой решетки. Впору сказать, это основные внешние отличия этих двух моделей, по которым можно сразу определить, что перед вами – 2105 или 2107.
  3. Отличить модели также удастся по виду крышки багажника. У ВАЗ-2107 она простая и гладкая, а на багажное отделение 2105 ставят гораздо более интересную и оригинальную крышку с рельефным тиснением. В общем, каждый сможет найти крышку на свой вкус и даже цвет, а если только она из всей модели не будет его устраивать, вполне реально просто заменить ее на понравившуюся крышку другой модели.
  4. Передние фары на «семерке» лучше отражают свет, что сказывается и на их внешнем виде. Световой поток такая оптика выдает более яркий и направленный. Сзади фонарь заднего хода у пятой модели заметно меньше.
  5. Бамперы на 2105 сделаны из алюминия, в то время как на «семерке» они состоят из углеродистой стали.
  6. В комплектацию салона ВАЗ-2107 обычно входят мягкие подголовники.
  7. Приборная панель седьмой модели богаче, она оснащена тахометром, датчиком экономии топлива, часами, а также центральную консоль с выводом под магнитолу. На «пятерке» есть разве что отверстие под магнитолу, но расположено оно не так удачно, потому что придется лезть под переднюю панель.
  8. Более новые версии седьмой модели отличаются видом обивки дверей и обшивки потолка, а на задние стойки надеты пластиковые прокладки.
  9. Старые модели раньше отличались формой руля, дизайном ручки переключения передач, обновленной панелью проигрывателя, но позже все это появилось и там, и там.
  10. Более старые модели ВАЗ-2107 были оснащены солидным количеством нововведений, которые впоследствии были убраны. Среди них, например, датчики изнашивания тормозных колодок, положения коленвала, давления масла, омыватель фар и другое. Эти улучшения продержались до 90-х годов.

Как видим, в основном отличия преобладают у ВАЗ-2107. Важными можно назвать лучшую оснащенность салона, стальной бампер и улучшенные фары. Конечно, «шестерка» имеет более износостойкую решетку радиатора, и не стоит забывать о рельефной крышке багажника. Если пока лидером впору назвать седьмую модель, быть может, вердикт изменится после изучения «начинки» автомобилей?

Внутренние различия

На середине своего жизненного пути обе модели стали более похожими, различные функции переставали добавлять, унифицировали дизайн руля и проигрывателя. Но некоторые отличия все же дожили до наших дней. Вот основные отличия:

  1. У «семерки» на вентиляционном вооружении есть дефлекторы холодного потока воздуха. Забор воздуха для системы отопления осуществляется через моторный отсек с помощью центрального воздуховода, на «пятерке» над этой задачей трудится радиатор печки.
  2. Некоторые модели различаются мощностью двигателя. Здесь «семерка» тоже обгоняет чуть более старую версию себя: 77 лошадиных сил против 69.
  3. На ВАЗ-2105 ход поршня и цилиндра – 66×79, на 2107 – 80×76.
  4. «Семерка» разгоняется с места до 100 км/ч за 15 секунд, «пятерке» для этого понадобится на одну-две секунды больше.
  5. Двигатели на разных моделях нередко стоят разные, поэтому стоит проверять при покупке. Вполне обычным явлением может быть более мощный и объемный двигатель на «пятерке».
  6. Максимальный объем топливного бака на 2105 составляет 78 литров, а у 2107 – всего 40 литров.
  7. Максимальный дорожный просвет (клиренс) у «пятерки» – 170 мм, а у «семерки» – 175 мм. Стоит заметить, что глушитель, масляной поддон двигателя или амортизаторы могут располагаться ниже, чем завяленная высота.

Все же у седьмой модели больше преимуществ. Но не стоит забывать: каждый случай уникален, каждая машина обладает индивидуальностью и может легко превзойти другие, не отличаясь при этом номером марки.

Чем отличается ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105 на самом деле?

До сих пор есть люди, которые готовы купить заднеприводные машины из Тольятти, чтобы ездить на них довольно продолжительное время. А что? Машина недорогая, по конструкции простая, обслуживание и даже ремонт относительно недорогие. Кто-то ностальгирует по форточкам на окнах и берет Жигули шестой модели, но кому-то нравится более современная внешность ВАЗ-2107 или ВАЗ 2105. Внешне эти машины сильно похоже, хотя присутствуют определенные различия.

Итак, чем отличается ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105, мы сейчас вам и поведаем во всех основных нюансах.

  1. Внешность
  2. Салон
  3. Двигатель

Внешность

Начнем, не мудрствуя, с нее:

1. На ВАЗ 2107 стоит радиаторная решетка под хром, она выдается за кромку капота. Автомобиль напоминает чем-то старый «Мерседес». У ВАЗ 2105 решетка просто пластиковая, без намеков на какие-то премиальные материалы. В принципе, н7а «лицо» Семерка красивее, но псевдохром будет облезать при каждой мойке.

2. У ВАЗ 2105 на крышке багажника есть выштамповки, благодаря которым кормовая часть выглядит солиднее. Отметим тут же и капот «Семерки» – он здесь, наоборот, рельефный, а вот на ВАЗ 2105 эта крышка почти плоская, без каких-либо изысков.

3. Головная оптика. Фары ВАЗ 2107 снабжены иными светоотражателями, в результате чего свет на Семерке лучше, чем на Пятерке. Фонари сзади также чуть-чуть разные: огонь заднего хода на ВАЗ 2107 прямоугольный, а на ВАЗ 2105 он квадратный.

4. Бампера – они тоже разные по материалу изготовления. Так, бампер ВАЗ 2107 сделан из углеродистой стали, а на Пятерке он алюминиевый.

Салон

Если рассматривать, чем отличается ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105 по салону, то можно выделить немало ключевых моментов:

1. На Семерке шли анатомические сиденья заодно с подголовниками, чего на Пятерке не было.

2. На приборной панели мы видим тахометр.

3. Первые Семерки 80-х годов комплектовались датчиками износа тормозных колодок, а также давления масла в двигателе.

4. Спидометр ВАЗ 2107 показывает до 180 км/ч, у Пятерки шкала прибора заканчивается на 160 км/ч.

5. Если вы не знаете, чем отличается ВАЗ 2107 от ВАЗ 2107, то здесь даже система отопления разная. На Семерке забор воздуха реализован через центральный воздуховод – тот, что в моторном отсеке. У Пятерки воздух идет через радиатор.

6. У ВАЗ 2107 салон имеет дефлекторы холодного воздушного потока, обеспечивающие вентиляцию.

7. Первоначально на Семерке была новая панель радиоприёмника, руль и рычаг КПП кардинально отличались от «пятерочных» органов управления. Потом эти новшества пришли в салон Жигулей «ноль пятой» модели.

8. Современный ВАЗ 2107 салон имеет более богатый: тут можно встретить измененные обивки дверей, потолка, задние кузовные стойки украшены пластиковыми накладками.

9. Как и у ВАЗ 2106, остались часы на ВАЗ 2107, а вот пятая модель бывшего Фиата их не получила.

10. Любителей песен в дороге Семерка радовала больше, так как у нее имелись выводы под магнитолу. Владелец седана «ноль пять» получал только гнездо, причем неудобно расположенное.

Двигатель

Сначала оба мотора, естественно, были с карбюраторами, а потом стали инжекторными. Но карбюраторный ВАЗ 2107 мощнее своего оппонента на 8 л.с. – здесь наблюдается 77 л.с. вместо 69 л.с. Еще на Семерке увеличили ход работы поршня, равно как и диаметр цилиндра. Пропорция составила, соответственно, 67х69 к 80х76. Между тем, двигатели ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 шли целыми линейками, отличаясь по своему объему:

1. На Семерке могли стоять агрегаты 1,3-1,7 л.

2. Пятерка могла иметь ДВС 1,2-1,6 л, встречался ВАЗ 2105 с двигателем 1,45 л, достаточно редкий.

Осовремененная инжекторная Семерка шла с моторами 1,6 л мощностью 73-77 л.с. Здесь мы видим электрический топливный насос в баке. Наконец-то конструкцию покинул старый механический узел! Кстати, если «фишка» электропитания немного «рассоединится», то вы можете не завести автомобиль. Работа многих систем автомобиля контролируется электронным блоком. Расход горючего стал ниже, мотор на слух заработал более мягко.

Семерка – рестайлинг пятерки? Но тогда зачем два автомобиля долгое время выпускались? Ответьте, пожалуйста, в комментариях, что думаете об этом.

Мы многое рассказали о том, чем отличается ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105, и различий действительно предостаточно. Но есть и сходства:

1. По факту, одни и те же моторы, хотя и модифицированные.

2. Коробки передач – не будем вдаваться в тонкости, но по сути, они одинаковы. Сначала были 4-ступенчатые. Затем автомобили обзавелись «пятиступками»

3. Однодисковое сцепление ВАЗ 2107 заслуживает уважения, но гидропривод является слабым местом.

4. Карданная передача и, естественно, задний привод.

5. Задние дисковые тормоза на Жигулях так и не сменили барабанные, а спереди они шли даже на ВАЗ 2101.

6. Колеса R13 штампованные.

7. Грузоподъемность обеих машин составляет 450 кг, хотя встречается цифра 400.

8. Одинаковый червячный рулевой механизм – это решение перестало быть современным еще на заре производства обеих транспортных средств. Руль тяжелый, управляемость неточная.

9. Мягкая архаичная подвеска способствует большим кренам и валкости транспортного средства. На большой скорости проезд поворотов опасен.

10. Задний привод вкупе с информацией из двух предыдущих пунктов усугубляет безопасность езды по гололеду или грязной поверхности.

Ну, и еще немного характеристик, согласно которым автомобили чуть-чуть, но различаются:

1. Разгон до 100 км/ч: здесь ВАЗ 2107 достигает отметки через 15 с, а «Пятерка» на 3 с отстает. Максимальная скорость у Семерки при этом равна 155 км/ч, а вот Жигули пятой модели «тянут» лишь 145-150 км/ч.

2. В то же время масса Жигулей-семерки больше, чем ВАЗ 2105 – 1030-1050 кг против 995 кг.

3. Клиренс ВАЗ 2107 немного выше, чем у оппонента – 175 мм против 170 мм.

Какие Жигули купить, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2105, решать вам. Обе машины, невзирая на плохие черты, показали выносливость в условиях наших дорог. Минусы мягкой подвески превращаются в плюсы, когда вы передвигаетесь по разбитому асфальту или грунтовой дороге. ВАЗ 2107 немного мощнее, приборная панель содержит больше приборов.

Вот такие вот Жигули – истинно народный автомобиль. А вы что думаете про вазовскую классику? Пишите в комментариях свое мнение, ставьте лайки, а также подписывайтесь на канал и будьте здоровы!

Непохожие близнецы: чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?

ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») – заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год. Они знамениты предельной простотой конструкции, неприхотливостью к обслуживанию и состоянию дорог, а также доступностью запчастей и возможностью глубокой модернизации. На первый взгляд, снаружи и внутри они идентичны, но если приглядеться и заглянуть под капот – то станет ясно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: деталями кузова, оформлением салона и двигателем.

Экстерьер

Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.

У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.

2. Решетка радиатора.

Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».

3. Передний и задний бамперы.

Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.

В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.

В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.

Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

Интерьер

Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова – он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.

Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.

2. Комбинация приборов.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.

Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.

В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией – они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

Двигатель

Это важная часть любого авто. Но из-за особенностей производственной политики «АвтоВАЗа», это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.

На ВАЗ-2105, помимо двигателей 2101 и 2103, устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения в конструкцию 21011 нескольких изменений:

  1. Ременной привод ГРМ вместо цепного.
  2. Литая алюминиевая крышка ГБЦ.
  3. Выемки под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.

Эти меры привели к значительному уменьшению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.

ВАЗ-2107 оснащалась такими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см 3 соответственно. Существовали также модификации для нужд ГАИ, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 литра и мощностью 140 л. с.

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».

Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:

  1. Сечение воздушных и топливных жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
  5. Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:

  • 21053-1107010-20;
  • 21073-1107010.

Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Двигатель – сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливно-воздушной смеси. Соотношение «воздух-бензин» сильно влияет на скоростные характеристики. Чем больше воздуха, тем хуже автомобиль разгоняется и увеличивается расход топлива. Избыток последнего приводит к тому же результату. Образующийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплообмен и заставляя двигатель «закипать». Поэтому карбюратор подбирается под объем двигателя:

  1. «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см 3 .
  2. «Озон 2107» – 1500 и 1600 см 3 .
  3. «Солекс 21053» – 1500, 1600 см 3 .
  4. «Солекс 21073» – 1600, 1700 см 3 .

Но лучше доверить его подбор и настройку мастеру потому, что это будет проще быстрее и дешевле, чем делать все самостоятельно.

ВАЗ-2105 и 2107 – во многом идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга кузовными деталями, усовершенствованной панелью приборов и улучшенным салоном.

Квадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей

Историю ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 читайте тут, ВАЗ‑2103 и ВАЗ-2106 — тут, Нивы ВАЗ-2121 — тут.

ВАЗ‑2105

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

По традиции вслед за базовой моделью появилась и улучшенная: через два года началось серийное производство ВАЗ‑2107. «Семерка» стала новым символом успеха. Пластиковые бамперы, большой фасад решетки радиатора в стиле Мерседеса, салон с анатомическими сиденьями и велюровой обивкой дверей. Это самая удобная модель из всего семейства, и на нее пересаживаются «гламурные» киногерои: например, герой Ширвиндта из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Главное новшество «семерки» — 5-ступенчатая коробка передач, которая позже перекочевала и на остальные модели.

Культ спорта

Жигули тут же стали завсегдатаями гоночного мира. Уже в 1971 году заводская команда на «единичках» взяла серебро в Туре Европы. А настоящую славу принес Стасис Брундза, который начал самостоятельно готовить автомобили к ралли. Да так, что уже в 1976 году на ВАЗ‑2103 в Ралли Акрополис занял 6‑е место в абсолюте. Позже он готовил «одиннадцатую», а с появлением 2105 перешел на нее. Именно раллийная «пятерка» получила заветные четыре буквы ВФТС — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Автомобиль вышел удачным. С мотора 2106 снимали от 160 до 180 л.с. Экспериментальная версия с двухвальной головкой и наддувом выдавала больше 280 сил! Подготовленные по «рецепту» Стасиса «пятерки» до сих пор составляют немалую часть раллийной «фауны» в Восточной Европе.

ВАЗ‑2104

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули.

Вместе с «шестеркой» квадратное семейство надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках.

Вечная классика

Ничто не вечно! Сейчас классические Лады всё реже встречаются на наших дорогах.

Как бы вы ни относились к Жигулям, это громадный пласт российской автомобильной истории. И в воспоминаниях многих из нас периодически всплывают случаи, в которых фигурируют Жигули. Кто-то ребенком сидел на заднем сиденье папиной машины и смотрел на дорогу через лобовое стекло с отражающимися в нем круглыми дефлекторами. Другой пытался увезти на дачу старую мебель на «четверке» или бомбил в голодные «девяностые» на видавшей виды «шестерке». Многие, как я, учились ездить на семейном ВАЗ‑2105.

Теперь же ВАЗ‑2101 уже перешел в разряд коллекционных машин. И понятие «вазовская классика» обрело новый смысл.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съемки. А также Дмитрию Соловьеву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

Чем отличается пятерка от семерки?

Чем отличается пятерка от семерки машины

Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия. Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика. С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.

Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.

Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.

Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.

Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.

Интерьер салона

Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:

  • Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
  • В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
  • Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
  • На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
  • На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
  • Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
  • На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
  • Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
  • На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.

В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.

Двигатель

Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69. К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно. Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.

Инжекторная система

Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра. В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля. Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.

Отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: в чем разница моделей?

Модели между собой существенно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Омыватель фар.
  4. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  7. Датчик давления масла.
  8. Колодка общей технической диагностики.

В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107. Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет. Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?

Внешние различия моделей

  1. «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика. Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.
  • У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
  • Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
  • Структура задних фар разная.

  • Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».
  • Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

    1. ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».
  • Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  • Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  • Время разгона до 100 км/ч.

    ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.

    На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

    • обе модели имеют задний привод;
    • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

    Внешний вид фар моделей

    ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

    Недостатки, на которые следует обратить внимание

    Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

    Тюнинг отечественного авто

    1. Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
    2. Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
    3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
    4. Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
    5. «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
    6. Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
    7. Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.

    И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

    Что лучше семерка или пятерка

    LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

    Модель ВАЗ 2107

    1. История создания
    2. Модификации
    3. Основные отличия от LADA 2105
    4. Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
    5. Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска
    6. Экстерьер
    7. Тюнинг
    8. ВАЗ 2107М
    9. Интерьер

    История создания

    ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

    На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada et, Lada 1500.

    В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

    С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

    В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на . Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

    Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

    В марте 2020 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

    В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

    Модификации

    • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
    • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
    • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
    • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
    • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
    • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
    • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
    • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
    • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
    • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
    • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
    • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
    • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986-1991.
    • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

    Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

    Производитель:ВАЗ
    Марка:ВАЗ-2106
    Тип:бензиновый
    Объём:1569 см3
    Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/мин
    Максимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация:рядный
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:156 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:17 с
    Расход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км
    Расход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 км
    Расход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 км
    Диаметр цилиндра:79 мм
    Ход поршня:80 мм
    Степень сжатия:8,5
    Система питания:Карбюратор, распределённый впрыск
    Клапанный механизм:OHC

    Основные отличия от LADA 2105

    1. Более мощный мотор объёмом 1,5 л. и мощностью 77 лошадиных сил (для карбюраторных версий);
    2. Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
    3. Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
    4. Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
    5. На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
    6. Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
    7. Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через печку салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
    8. Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых. В последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же;
    9. Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA 2104 в целях унификации ставились такие же);
    10. Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ 2105, в связи с унификацией производства;
    11. Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
    12. Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

    Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

    Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.

    Общая характеристика моделей

    ВАЗ 2105 заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность 64 л.с. Длина машины 413 см, ширина 162 см. Клиренс автомобиля 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3. Снаряженная масса машины 995 кг, общая 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля 175 т.р.

    ВАЗ 2107 тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса». Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками. Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины 414,5 см, ширина 162 см. Объем багажника 385 дм3. Снаряженная масса машины 1060 кг, полная масса 1460. Клиренс 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля 185 т.р.

    ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие в стоимости. Более дорогая модель ВАЗ 2107.

    Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

    В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

    • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
    • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
    • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
    • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

    В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

    Экстерьер

    Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище — «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

    У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.

    У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.

    2. Решетка радиатора.

    Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

    На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».

    3. Передний и задний бамперы.

    Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

    4. Крышка багажника.

    В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.

    В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.

    В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.

    Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны — в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

    Тюнинг

    Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

    К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

    В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

    ВАЗ 2107М

    История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

    Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

    ВАЗ 2107М вид спереди

    ВАЗ 2107М вид сзади

    Интерьер

    Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова — он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

    1. Панель приборов.

    Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.

    Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.

    2. Комбинация приборов.

    Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.

    Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.

    В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией — они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты