4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Скрутка пробега спидометра с помощью Адаптера OBDII

Топ 5 советов как скрутить спидометр

  1. процедуру лучше проводить при участии специалиста, ведь у него есть знания и инструменты;
  2. если вы желаете самостоятельно заняться одометром, то изучите инструкцию к автомобилю и используемым приборам. Некоторые трудности легко можно избежать при хорошей подготовке. Также можно воспользоваться поисковиком в Интернете. Например, вбиваете в окошко поиска «скрутить спидометр ваз» и находите необходимые сведения;
  3. скрутить спидометр самому, если счетчик электронный, возможно. Для этого вам потребуются некоторые знания электроники и компьютер с установочной программой (техническое обеспечение придется купить);
  4. перед скруткой учтите, что в современных авто информация о пробеге дублируется в разных электронных блоках;
  5. при уменьшении пробега цифровые значения меняют вручную. При увеличении данных спидометра необходимо использовать генератор импульсов.

Корректировка пробега VAG

Коррекция показаний одометра

50 минут

  • С разбором
  • В подавляющем большинстве случаев смотка пробега осуществляется через диагностическую колодку OBDII, что занимает значительно меньше времени и не создаёт следов вмешательства в приборную панель. Тем не менее с каждым годом появляются новые типы приборных панелей с более усовершенствованной криптозащитой — мы идём в ногу со временем и стараемся не упускать возможность поработать и с новыми авто. Стоимость услуги основывается на типе и производителе приборной панели: VDO, Visteon, Fujitsu, Motorola, Johnson и т.п; а так же зависит от года выпуска. Мы меняем не только те значения что вы видите на приборной панели, но и дублирующиеся значения в других блоках управления, что бы убрать риск выявления смотки как таковой.

    Выявить смотан ли пробег

    Проводя комплекс мер по поиску данных — нами предоставляются услуги по сверке пробега, сопоставляем значения записанные в других блоках управления, а так же находим показания моточасов, на основе которых в результате можно сказать реален пробег на данном авто или его скрутили. Как и в случае сброса ошибки airbag, в среднем, такая процедура занимает до часа времени, в случае если определенные данные будут найдены сразу — результат вы так же получите практически в тот же момент. Здесь стоит отметить такие факторы как возможная замена блока управления двигателем или замена приборной панели — вследствие чего показания могут кардинально отличаться. Этот фактор применим так же и для АКПП или DSG — когда меняется блок мехатроника или гидроблок акпп, без клонирования данных со старого блока — пробег будет отображаться от другого автомобиля. Тем не менее на основании массы других факторов вы при любых раскладах получите полную и точную информацию именно по интересующему вас авто ещё на этапе предполагаемой покупки.

    Сброс счетчика программирований

    Одни типы устройств правят пробег быстро, другие долго, но при этом безопасно и не оставляя в памяти блока записей о количестве программированний. Мы обладаем узкоспециализированным оборудованием, рассчитанным на работу именно с автомобилями фольксваген, ауди, шкода, сеат, порше, которое позволяет нам сбросить счетчик прошивок, тем самым убрать даже косвенные подозрения что в показания вносились корректировки. Этот момент исключается в случае если пробег мотается посредством подключения программатора напрямую к еепром, содержащему данные о пробеге, ключах, CS, MAC и вин коду.

    Список автомобилей доступных для корректировки пробега

    Некоторые автомобили не внесены в таблицу в силу снятия с производства или редкости модели.

    ФольксвагенАудиШкодаСеатПроше
    Вверх
    PoloA1/S1FabiaIbizaCayman
    JettaA2OctaviaLeonBoxster
    BoraA3/S3/RS3RapidAlteaPanamera
    GolfA4/S4/RS4SuperbToledo911
    ScirccoA5/S5/RS5RoomsterCordobaCayenne
    Passat/CCA6/S6/RS6YetiExeoMacan
    PhaetonA7/S7/RS7KaroqMii
    TouranA8/S8KodiaqArona
    TiguanTT/TT S/TT RSAteca
    SharanQ3/RS Q3
    CaddyQ5/S Q5
    TouaregQ7/S Q7
    Transporter/Caravelle

    Особенности разных марок

    • на автомобилях Форд Фокус и Ниссан не надо разбирать панель, достаточно снять узел;
    • на корейских и японских автомобилях (например, Хендай и Тойота) снимается приборная панель, разбираются электронные блоки, затем подключается специальный прибор;
    • отечественные машины ВАЗ, Лада Приора и УАЗ Патриот обладают механическим спидометром. Он легко открывается своими руками;
    • на марках Мерседес, Пежо, БМВ информация о пробеге хорошо защищена;
    • на многих американских и европейских авто (Шевроле, Рено Логан, Фольксваген) «память» просто вставлена в разъемы и ее легко извлечь.

    Что измеряют спидометром?

    Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

    1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
    2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

    Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

    Как скрутить электронный спидометр (инструкция)

    Скрутка электронного спидометра сложнее механического. Если вы решились заняться этим сами, то понадобится приобрести специальный аппарат. Процесс скрутки выглядит так:

    • взять прибор, который мы упомянули выше;
    • используя мануал разобраться как подключить аппарат к вашему автомобилю;
    • ищем провода, отвечающие за расчет пробега (доступ, как правило, под рулем);
    • подсоединяем найденные провода к нашему прибору и выставляем желаемый пробег;
    • далее, выключив прибор, возвращаем все на место.

    Авто Ключ Сервис — рациональное место скрутить пробег в Брянске и Орле

    Скрутить пробег в Орле или Брянске с любого авто, на квалифицированном уровне, сможет только специалист, который знает все тонкости скрутки пробега каждой модели. Многое автомобилисты в Брянске подыскивая где скрутить пробег, обращаются к нам, как к сертифицированному автосервису, который несет полную ответственность за выполненные услуги и дает гарантию качества. В арсенале высококвалифицированных мастеров «Авто Ключ Сервис» современное узкоспециализированное оборудование, помогающее решать любые сложные задачи регулировки одометра. По утверждению наших заказчиков, мы являемся лучшим местом, где выполнят данные услуги с сохранностью всех систем автомобиля в корректном рабочем состоянии.

    Признаки скрученного спидометра при самостоятельной диагностике

    • пробег статистически не соответствует возрасту автомобиля (средний автомобиль проезжает за год от 10 до 15 тыс. км);
    • рассмотрите руль (значки на кнопках, состояние ниток и самого покрытия);
    • проверьте состояние резиновых накладок педалей (стираются полностью в местах соприкосновения с обувью примерно за 10 лет);
    • изучите обивку салона авто;
    • степень износа тормозных дисков может стать важным маркером возраста автомобиля, так как не является расходным материалом;
    • детально изучите кузов, ведь много мелких повреждений говорят об интенсивности эксплуатации авто в прошлом;
    • мутные стекла или, например, следы от дворников на лобовом стекле свидетельствуют о почтенном возрасте авто.

    В заключение хотим упомянуть интересный факт о законности манипуляций с одометром. В Америке скручивание пробега преследуется по закону. Во Франции и Германии за подобные манипуляции с автомобилем можно сесть на год, иногда на 2. В России за скручивание автопробега уголовной ответственности нет.

    Будьте предельно внимательны, покупая машину б/у.

    Зачем скручивают пробег

    Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

    • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
    • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

    Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.

    Рекомендации при покупке подержанного автомобиля

    Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.


    Если вы покупаете подержанный автомобиль:

    1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
    2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
    3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
    4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
    5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

    Корректировка пробега: зачем, как и почем?

    По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

    Спидометр или одометр?

    Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

    Как это устроено?

    Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

    По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

    В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

    Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

    Как скручивается пробег?

    Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

    Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

    Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

    Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

    Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

    На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

    Сколько стоит?
    Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

    Как определить, что пробег скручен?

    Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

    Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

    Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

    Как скрутить пробег автомобиля

    Те, кто собирается продать свой изрядно отходивший автомобиль, зачастую задаются вопросом, можно ли уменьшить пробег автомобиля, чтобы продать авто дороже? В некоторых автосервисах такую услугу получить можно, но это стоит денег, так же можно скрутить пробег самостоятельно, но для этого понадобится специальное оборудование – программатор и генератор импульса.

    Обращаю ваше внимание, что законно скручивать пробег можно:

    • если требуется перенастройка электронного спидометра (это актуально, когда на автомобиле используются колёса нестандартного размера);
    • при некоторых поломках или неисправностях бортового компьютера;
    • при неисправностях одометра или корректировки работы одометра в импортных автомобилях, пробег которых измеряется в милях;
    • при замене комбинации приборов автомобиля и установке новых показаний одометра.

    В остальных случаях, в том числе, и скручивание пробега с целью более выгодно продать автомобиль, такие действия незаконны, а также запрещены производителями машин.

    Как скручивают пробег

    Скручивание пробега авто с помощью специальных приборов

    Для начала необходимо приобрести или взять в аренду специальный импульсный генератор, который поможет самостоятельно изменить автопробег прямо в гараже. Генератор создаёт эмуляцию движения машины. Такие устройства бывают двух видов:

    1. Генератор, превращающий электрические импульсы в механическую работу, а затем подающий их на блок управления. Подойдет этот генератор для автомобилей, которые выпускались в странах СНГ и импортных авто до 2006 года выпуска.

    2. Генератор, работающий после подключения его к CAN шине, расположенной в салоне автомобиля. Эта шина установлена на заводе-изготовителе, для упрощения в последующем проведения диагностики автомобиля, если он будет выдавать ошибки на приборной панели.

    Подключив одно из этих устройств к своему авто, можно самостоятельно и быстро изменить его пробег.

    Есть и другие способы для изменения пробега автомашины. Для их реализации необходимо:

    1. разобрать приборную панель автомобиля
    2. найти под панелью процессор – сравнительно объемная прямоугольная коробка черного цвета
    3. аккуратно выпаять процессор, поставить его в программатор, который создан специально для этих целей. Одна проблема: такой программатор надо иметь.
    4. настроить одометр так, как вам нужно;
    5. запаять процессор обратно и собрать панель приборов.

    Как видите, задача не очень простая, хотя бы тем, что необходимое оборудование надо еще где-то найти, либо купить, а стоит оно недешево.

    На прилагаемом видео можно посмотреть, как скрутить пробег автомобиля с помощью программатора.

    Скручивание пробега авто без специальных приборов

    Для это необходимо найти в автомобиле датчик скорости с тремя проводами, приподнять домкратом автомобиль таким образом, чтобы одно из ведущих колес не соприкасалось с землей. Далее необходимо провернуть ключ в замке зажигания и включить осциллограф. Для того, чтобы определить сигнальный (главный) проводок, прокрутите приподнятое колесо.

    После того, как сигнальный провод найден, возьмите импульсный генератор и подводите к нему амплитуду сигнала. Настройте частоту в зависимости от необходимого километража. Ориентируйтесь на показатель 6 импульсов к 1 метру (. не километру) пройденного пути. Подавайте сигнал своего собранного генератора вместо идущего стандартного сигнала от датчика скорости.

    Предупреждение! Эту процедуру лучше проводить при участии специалиста, так как без определенных знаний выполнить это будет весьма проблематично.

    Также обращаю ваше внимание, что ABS возможно будет воспринимать подключение обоих датчиков с ошибкой, которую без участия специалиста устранить уже будет просто невозможно.

    Поэтому необходимо трижды подумать, стоит ли проводить такое мероприятие самостоятельно. И стоит ли вообще?

    Как смотать электронный спидометр самому

    У владельцев автомобилей имеются разные причины изменять показания одометра. Наиболее часто к этой процедуре прибегают собственники транспортных средств при подготовке авто к продаже. Пробег машины — важное условие, напрямую влияющее на стоимость транспорта. Каждый автолюбитель должен знать, как изменить показания спидометра, и как определить, что в одометр внесли изменения.

    1. Как скрутить электронный спидометр
    2. Как проверить, скручен ли спидометр на авто
    3. Механический или электромеханический одометр
    4. Электронный одометр

    Как скрутить электронный спидометр

    Известно несколько методов скручивания данных одометра. В одних авто достаточно воспользоваться услугой электрика. Некоторым, чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, потребуется посещение технического центра.

    Процедура изменения показателей:

    1. Снять приборную панель, разобрать электронные блоки и подключить программатор .

    Использование программатора

    1. Отмотать данные, не снимая панели, можно самому. Для этого надо снять узел, подключить к разъему, предназначенному для диагностики, компьютер, и программа выполнит корректировку.
    2. На многих автомобилях можно смотать показатели с помощью разъема ОВД2 , подключив диагностическое оборудование. Такой метод позволяет отмотать назад данные без разборки блоков и демонтажа приборной панели.

    Разъем ОВД2

    1. Новый способ — впаивание микросхемы . Метод позволяет многократно менять суточный пробег. С помощью этих процедур можно своими руками изменить километраж. Но лучше воспользоваться услугами опытного специалиста.

    Впаивание микросхемы для скрутки спидометра

    Как проверить, скручен ли спидометр на авто

    Чтобы не переплатить за автомобиль, надо научиться распознавать признаки вмешательства в работу счетчика. Устройств для проверки изменения километража не существует. Поэтому необходимо обращать внимание на визуальные признаки.

    Механический или электромеханический одометр

    Для проверки вмешательства в работу механического или электромеханического прибора, нужно:

    1. Проверить крепежные элементы тросика. Если его откручивали, значит, владелец машины постарался отмотать спидометр назад.
    2. Неровно расположенные цифры тоже свидетельствуют о смотке данных: после отматывания их трудно установить ровно.
    3. Если владелец разрешит, можно снять приборную панель. На болтах или корпусе прибора могут быть видны механические повреждения.
    4. На внутренней стороне капота может быть наклейка с указанием даты прохождения ТО и пройденных километров. Сравнив реальные данные со среднестатистическими, можно выявить вмешательство в работу счетчика.

    Отказ владельца от осмотра его машины тоже свидетельствуют про изменения показателей.

    Электронный одометр

    Определить корректировку показателей электронного спидометра сложно, но возможно.

    Для этого нужно:

    1. Съездить в сервис официального дилера компании-производителя авто. Специалисты СТО обнаружат корректировку данных счетчика. Некоторые машины оборудованы системой защиты, дублирующей показания на чипах.
    2. Внимательно осмотреть микросхему одометра, На ней может быть снят лак или видны следы впаивания постороннего устройства.
    3. Проверить бортовой компьютер машины. Если было вмешательство в работу прибора, могут остаться следы.

    Важно! Если корректировал километраж на счетчике профессионал, обнаружить скрутку будет сложно.

    Косвенные признаки скручивания показателей:

    • установка новых деталей на машине с небольшим пробегом;
    • полустертые надписи на кнопках управления;
    • сильно потрепанная обшивка салона;
    • плохое состояние приводных ремней и пыльников;
    • «лысые» шины;
    • несоответствие среднегодового пробега показаниям счетчика;
    • мутные фары.

    Если километраж на приборе не подтверждается косвенными признаками эксплуатации авто, значит, одометр отмотан назад.

    «Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег

    Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

    «С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»

    Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

    «Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

    Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».

    Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

    «Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».

    Показать все, что скрыто

    Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

    На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

    “В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.

    Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.

    По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

    Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

    “В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.

    Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

    В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

    Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

    Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.

    Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

    Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

    «В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.

    Как еще узнать про отмотку?

    Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.

    C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».

    По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

    «Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

    По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».

    Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

    Наш вердикт

    В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

    Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала

    Как сматывают одометры

    Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

    Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

    Принцип работы

    Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

    • механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
    • электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
    • электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

    Скручивание механического одометра

    Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

    Daewoo Lanos

    Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

    • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
    • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
    • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
    • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
    • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
    • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
    • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

    ВАЗ 2121

    Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

    • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
    • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
    • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
    • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
    • можете полностью снять барабанный счетчик;
    • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.

    Сматываем пробег электронного счетчика

    Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

    • программатор, который может быть универсальным;
    • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
    • специальное программное обеспечение на компьютере.

    Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

    Изменения показаний своими руками

    В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:

      • подключить снятую панель;

    • подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
    • уточните тип COM-порта;
    • заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
    • наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
    • запустите питание приборки;
    • присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
    • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
    • перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.


    Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

    Факты скрученного пробега

    С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
    В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

    Как скрутить пробег самому?

    Рынок и спрос потребителей всегда диктуют свои условия продавцам. Так и тем водителям, что выставляют свой подержанный автомобиль на продажу, нужно следовать определенным запросам покупателей. А сегодня покупатели хотят, чтобы на приборной панели машины цифры по пройденным километрам были невысокие. Поэтому чтобы продать машину быстрее и выгоднее – нужно скрутить пробег. Так уж вышло, многие прибегают к этому пункту предпродажной подготовки машины, и предлагают покупателям авто с “небольшим пробегом”.

    В связи с этим многие водители – продавцы подержанного автомобиля задаются вопросом, как скрутить пробег самому? Что нужно для самостоятельной корректировки пробега (подмотки одометра или спидометра)? Безопасна ли самостоятельная корректировка пробег, и какие могут быть ее последствия?

    Разберем часть этих вопросов по самостоятельной скрутке пробега в данной статье.

    Корректировка пробега

    Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт.

    Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.

    Как смотать пробег

    Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля.

    Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.

    Как скручивать пробег на авто через компьютер

    При желании скрутить пробег на машине самому нужно сразу понимать, что профессиональный электрик в автосервисе запрашивает за корректировку пробега определенную цену не просто так. Коррекция одометра и подмотка спидометра – это далеко не самая простая операции из сферы технического обслуживания автомобиля. И здесь кроме знаний и инструкции, которые в принципе при большом желании можно найти / получить из интернета, нужно еще вложиться в покупку программатора для корректировки пробега на авто. А это, уважаемые, не дешево.

    Корректировка пробега через OBD

    Также нужно понимать, что часть специальных программных устройств позволяют скручивать пробег на машинах без снятия и разбора приборной панели и без снятия + подпайки к электронному блоку управления. Есть и другие устройства, которые помогут скрутить пробег на машине самому, только с разбором приборной панели и прямой подпайкой к соответствующим процессорам (блокам). Стоимость разноплановых устройств для корректировки пробега отличается, как в прочем отличается и цена на скрутку пробега при заказе услуги на Лада или на Мерседес.

    Итоговым ответом на вопрос: “Можно ли самостоятельно скрутить пробег на машине, и Как это сделать?”, соберем вышеизложенное воедино. Да, скрутить пробег на машине самому можно, но для этого Вам понадобится:

    • Специальной прибор с программным обеспечением (который может стоить более 100 000 рублей)
    • Полноценная точная инструкция с пошаговыми действиями (где любой отступ от правил может стоить Вам дорогостоящего ремонта автоэлектроники).

    Поэтому, уважаемые водители, ели Вы хотите скрутить пробег быстро, недорого, и хотите доверить данную услугу профессионалу, то приезжайте в автосервис Гефест. У нас корректировка пробега выполняется на самом высоком уровне, а цена на подмотку одометра ниже, чем в Москве!

    Как смотать электронный спидометр самому

    Как произвести скрутку механического спидометра?

    В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

    • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
    • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
    • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
    • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
    • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
    • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

    Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

    Как выгодно обменять авто с пробегом

    Читайте тут! Особенности и плюсы печати наклеек

    Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.



    Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

    Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

    • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
    • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
    • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
    • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
    • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
    • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

    В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.



    Руководство по подмотке

    Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

    Приборы для подмотки

    1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
    2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
    3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
    4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.



    Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

    Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

    Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.


    Последствия определения реального пробега при скрутке

    Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

    • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
    • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
    • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
    • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
    • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
    • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

    Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

    Корректировка механического одометра

    Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

    Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

    Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

    Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

    Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

    Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

    Подводим итоги

    Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

    Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

    Как скрутить электронный спидометр

    Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

    Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

    У водителей часто появляются различные причины, чтобы скрутить не только показания спидометра, но и одометра. Одометр считывает пробег авто. Водители давным-давно успели разобраться с механическими версиями приборов, но электронные устройства сразу начали нагонять страх на автолюбителей.

    Причин для скручивания пробега не столь много, но они всё же есть:

    1. Самая популярная и самая известная причина – омоложение транспортного средства. Своеобразное омоложение автомобиля проводят перед продажей, чтобы выручить как можно больше денег с продажи. Однако, будущему владельцу про уменьшение пробега таким способом ничего не говорится;
    2. Корректируют спидометр для использования колес, которые заметно отличаются по размерам от существующих стандартов;
    3. Из-за нехватки денежных средств бывает трудно посетить СТО. Из-за большого пробега бортовые компьютеры часто показывают различные уведомления, чтобы владелец авто посетил СТО. Поэтому, многие автолюбители прибегают к «обману» бортового компьютера, скручивая параметры пробега. Такие уведомления от бортового компьютера связаны с графиком техобслуживания, а этот график связан с показаниями одометра;
    4. Изменяют параметр пробега для иномарок, устройства которых показывают пробег в милях, а не в километрах и других единицах измерения;
    5. Из-за неполадок с аккумулятором или генератором часто возникают неполадки и с электронным спидометром;
    6. В некоторых случаях необходима полная замена панели приборов. После замены панели, необходимо подогнать показания новых приборов под старые показания.

    Присутствуют и некоторые другие причины из-за которых необходимо провести корректировку показаний приборов. Корректировка является достаточно актуальной проблемой для большинства владельцев авто.

    Какие же есть способы, которые позволяют изменить показания спидометра

    Изменить пробег можно различными способами. В каких-то случаях можно просто заехать к мастеру-электрику, а в других случаях придётся посетить фирменный технический центр, не стоит забывать и о денежных затратах. Так, изменить показания спидометра можно следующими саосабами:

    1. Для того, чтобы изменить показания, необходимо снять приборную панель, разобрать электронные блоки и подключить специальное устройство, которое называется программатор. Данный метод характерен для автомобилей корейского и японского производства;
    2. Для изменения показания электронного одометра можно и не разбирать приборную панель. Достаточно снять узел, после чего подключить компьютер и изменить показания. Этот метод применяется к автомобилям марки Форд и Ниссан;
    3. Изменить показания можно с помощью диагностического оборудования, которое в свою очередь необходимо подключить к OBD 2. Снимать и разбирать приборную панель с электронными блоками не требуется;
    4. Новшество, которое используют многие автолюбители для скручивания показаний электронного спидометра, является впаиванием необходимых специальных микросхем. На данных микросхемах чаще всего расположены кнопки сброса, которые позволяют сбрасывать суточный, месячный и другие пробеги. Проводить такую процедуру можно столько, сколько потребуют обстоятельства.

    Признаки, по которым можно понять, что спидемтр скручивали

    Естественно, если пробег изменялся профессионалами, то обнаружить следы данной манипуляции будет достаточно трудно. Не в каждой модели автомобиля можно найти дублирование одометра в электронном чипе ключа зажигания. В некоторых случаях показания одометра дублируются в бортовом компьютере.

    Заметить резкое «омоложение» авто можно по нескольким признакам:

    • Главный признак – тормозные диски сильно изношены, а пробег находится на низком значении. Логично, что износ тормозных дисков не может быть сильным при небольшом пробеге. Если такое сомнение присутствует, то нужно проверить износ передних дисков с задними, ведь передние диски меняют заметно чаще, чем задние;
    • К тому же, действительный пробег легко покажут колеса. Стертые шины или полностью новый комплект шин может сразу дать наводку на большой пробег. Колесные диски также могут подсказать состояние автомобиля. Различные сколы и вмятины могут сразу выявить скручивание спидометра;
    • Неопрятное состояние внутреннего убранства автомобиля может говорить не только о нечистоплотности хозяина, но и про огромный пробег авто. Потертый руль, стертые надписи, порванная обшивка, протертые накладки педалей и прочие факторы огромного пробега могут легко выявить изменение показаний спидометра;
    • В любом случае, после долгого использования авто появляются небольшие сколы в области капота. Стекла на фарах тоже не блещут своим внешним видом. Если такие факторы присутствуют, а пробег маленький – значит показания были изменены;
    • Под капотом легко заметить факты, которые укажут на измененияспидометра. Состояние сальников и проводки, а также состояние пыльников должно быть идеальным, даже в том случае, если есть оболочка из пыли;
    • Если у хозяина есть сервисная книжка, то необходимо проверить показания одометра и спидометра. Не нужно обращать внимание на то, что хозяин будет говорить про долгое простаивание машины в гараже и про подобные вещи.

    Если владельцу авто при скрученных показаниях постарался оставить авто в хорошем состоянии, то данный автомобиль действительно можно купить. Изменение показателей электронных приборов стало обычной процедурой, которую выполняют специалисты в сфере компьютерной диагностики. Даже если показания будут изменены, то распознать обман можно по косвенным признакам без использования технических средств.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты