3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суровый Челябинск с; высоты птичьего полёта

Суровый Челябинск с высоты птичьего полёта

Как альтернатива или дополнение недавней статьи Gelio о Челябинске , решил представить на суд уважаемых участников и гостей сайта ещё одну подборку качественных фото родного города суровых челябинских мужчин завоевавших Москву .

Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.

1. Челябинск занимает 9 место в списке городов России по численности населения — 1,130 млн. человек.

2. Город стоит на реке Миасс.

3. Набережная в районе Троицкого моста. Площадь Ярославского.

4. Центр Челябинска.

5,6,7. Площадь Революции — главная площадь Челябинска.

8. Сквер между театральной площадью и площадью Революции.

9. «Жилой дом облисполкома» (1938 года постройки).

10. Челябинские бизнес-центры.

11,12. Проспект Ленина — главная улица Челябинска.

13. «Кировка» — челябинский Арбат.

14. Улица Кирова положила начало всему Челябинску. Она была одной из первых в городе. С 2000 года улица стала пешеходной зоной.

15. Офисный центр «Челябинск-Сити».

16. Это самое высокое здание Челябинска. Высота со шпилем составляет 111 метров.

18. Челябинский Государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки.

19. Перед театром стоит памятник М. И. Глинке.

20. Мосты через Миасс.

22. Улица Цвиллинга.

23. Храм Александра Невского.

26. Улица Воровского.

27. Жилые дома на проспекте Ленина.

29. Челябинский академический государственный театр драмы имени Наума Орлова.

30. Протяжённость проспекта Ленина — 7 км.

31. Ширина проспекта варьируется от 60—95 м.

32. Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ).

33. Главный корпус.

34. А это суровые институтские дворы )

35. Улица Цвиллинга.

36. Челябинский железнодорожный вокзал.

37. Станция обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки. На станции — свыше 70 путей.

39. Здание вокзала.

40. Свердловский проспект, улица Курчатова и Воровского

41. Гранд-отель «ВИДГОФ».

44. Челябинская телебашня.

45. Ленинградский мост — соединяет Урал и Сибирь.

47. Торгово-развлекательный комплекс «Родник».

48. Жилой комплекс «Тополиная аллея».

49. «Благодатово» (Северные Шершни).

50. Стадион «Центральный».

51. Вместительность: 15 000 человек.

52. Стадион им. Елесиной.

53. Центральный парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина.

LO LoveOpium

Самое популярное

Как поездить верхом на белоголовом орле

Хинганский заповедник на Дальнем Востоке

Крымский мост – самый длинный мост России

Как устроены вещи изнутри

Последние комментарии

  • Марина on Фотограф дикой природы совершенно уникальные кадры! огромное спасибо.
  • Денис on Ганина яма За дела наших современных гнусных соотечественникв мы тоже не в ответе.
  • алексей on Самые высокие статуи мира Вы где такую чушь услышали? Сталин был ниже,но из бронзы.Ленин Бетонный(Вучетича).

Челябинск с высоты птичьего полета

Продолжаем знакомиться с городами России. На очереди Челябинск — крупный промышленный центр, город-миллионник с населением 1.13 млн. человек, расположенный на реке Миасс в 200 км от Екатеринбурга.

Город с высоты птичьего полета.

На улице Кирова стоят дома и 19, и 21 века. Небоскрёб, с которого велась съёмка, там совсем не нужен — он портит весь вид:

Государственный драматический камерный театр:

Вид в южном направлении на улицу Кирова. На ночных фотографиях она заметно отличается от остальных улиц — недавно на ней сменили подсветку: вместо оранжевых натриевых ламп теперь белое освещение. Там, где заканчивается белый свет, сто лет назад заканчивался город — Южная площадь (сейчас площадь Революции) была окраиной.

Здание с квадратной башенкой на переднем плане — почтамт, до возведения небоскрёба был архитектурной доминантой улицы Кирова. За ним стоит памятник танкистам-добровольцам:

Улица Кирова, вид на север. Большое жёлтое здание — театр оперы и балета. За ним — площадь Ярославского и улица Труда. Вдоль неё (слева направо) — краеведческий музей (здание с башенками), геологический музей (рядом с краеведческим), филармония (правее моста), картинная галерея. За рекой, между Торговым центром и кинотеатром «Родина» виден метростроевский ствол — почти 20 лет строят станцию метро «Торговый центр».

Торговый центр. За ним — 25-этажные здания жилого комплекса «Святогор»:

Бульвар Славы. Чёрное прямоугольное здание, подсвеченное зелёным — торгово-развлекательный комплекс «Куба», разместившийся в здании часового завода, выпускавшего часы «Молния». Говорят, от завода осталось несколько комнат в соседнем здании, где пенсионеры собирают какие-то военные хронометры:

Площадь Ярославского. Западная её часть. Недавно здесь было много деревьев и кустов — всё скосили, застелив рулонными газонами. Здание в левом верхнем углу — бывшая табачная фабрика. Лет 20 назад, когда она ещё работала, запах табака ощущался весьма сильно. На месте этой площади в 1736 году и появилась челябинская крепость:

Слева: Кировка — пешеходная улица, челябинский «Арбат». До революции — улица Уфимская, одна из важнейших транспортных артерий города. Справа: Троицкий мост:

Вечный огонь. Через перекрёсток, на заднем плане — резиденция губернатора и администрация области:

Парк Алое поле. Посреди парка — зал камерной и органной музыки. На заднем плане подсвеченное жёлтым здание со шпилем — главный корпус Южно-Уральского государственного университета:

Улица Труда. Вблизи — Центральный район. 25-этажная высотка — часть жилого комплекса «Западный луч»: там будет несколько таких зданий. По левой стороне улицы — Центральный стадион, ледовый дворец «Уральская молния», зоопарк:

Специальная музыкальная школа. За ней — длинный дом, протянувшийся на два квартала (улица Пушкина проходит сквозь арку), в доме находится несколько библиотек:

Челябинский областной краеведческий музей и улица Труда — одна из старейших улиц города:

Галерея «Континент», ТК «Радуга сити», «Каскад». На заднем плане — ТРК «Горки»:

Пересечение Свердловского проспекта и улицы Труда. Дворец спорта «Юность» и автовокзал:

Ак-мечеть, здание за ней — прокуратура:

Челябинск с высоты

Пишет gelio-nsk: Челябинск – город населением в 1,13 млн. человек, расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Миасс в 200 км от Екатеринбурга. «Танкоград» в годы Великой Отечественной войны. Крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения, лёгкой и пищевой промышленности. Челябинск неформально считается конкурирующей столицей Урала вместе с Екатеринбургом.

Смотрите также: Раскалов в Челябинске

4. Государственый драматический камерный театр

5. Самое высокое здание Челябинска – БЦ «Челябинск-Сити». Высота со шпилем — 111 м.

7. Торговый центр

8. Бульвар Славы

9. Площадь Ярославского

10. Кировка — пешеходная улица, челябинский «Арбат». Официальное название пешеходной улицы — «Кировка» присвоено после проведения конкурса, проводившегося с мая 2004.

11. Троицкий мост

12. Вечный огонь. Зажжён 9 мая 1965 года в память о павших воинах.

13. Парк Алое поле

14. Улица Труда. Калининский район

15. Специальная музыкальная школа

16. Челябинский областной краеведческий музей

17. Галерея «Континент», ТК «Радуга сити», «Каскад». На заднем плане ТРК «Горки»

18. Пересечение Свердловского проспекта и улицы Труда. Дворец спорта «Юность» и автовокзал

20. Гостиница «Малахит»

21. Крыша гостиницы

Лично меня город приятно удивил. Вопреки сложившимся в нашей стране стереотипам, Челябинск мне показался довольно обустроенным, гостеприимным городом. Суровым я бы его точно не назвал.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Челябинск с высоты птичьего полета ( 73 фото )

Челябинск – город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.

Челябинск занимает 9 место в списке городов России по численности населения — 1,130 млн. человек.

Город стоит на реке Миасс

Набережная в районе Троицкого моста. Площадь Ярославского.

Площадь Революции — главная площадь Челябинска

Сквер между театральной площадью и площадью Революции

«Жилой дом облисполкома» (1938 года постройки)

Проспект Ленина — главная улица Челябинска

«Кировка» – челябинский Арбат

Улица Кирова положила начало всему Челябинску. Она была одной из первых в городе.
С 2000 года улица стала пешеходной зоной.

Офисный центр «Челябинск-Сити»

Это самое высокое здание Челябинска. Высота со шпилем составляет 111 метров

Челябинский Государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки

Перед театром стоит памятник М. И. Глинке

Мосты через Миасс

Храм Александра Невского

Жилые дома на проспекте Ленина

Челябинский академический государственный театр драмы имени Наума Орлова

Протяжённость проспекта Ленина — 7 км

Ширина проспекта варьируется от 60—95 м.

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ)

А это институтские дворы

Челябинский железнодорожный вокзал

Станция обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки.

На станции — свыше 70 путей

Свердловский проспект, улица Курчатова и Воровского

Ленинградский мост — соединяет Урал и Сибирь

Развязка ул. Братьев Кашириных и ул. Свободы

Развязка у железнодорожного вокзала

Торгово-развлекательный комплекс «Родник»

Жилой комплекс «Тополиная аллея»

«Благодатово» (Северные Шершни)

Микрорайон АКАДЕМ Riverside

Вместительность: 15000 человек

Стадион им. Елесиной

Центральный парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина

Города: Челябинск (50 фото)

Челябинск — большой промышленный город РФ.

Поговорим сегодня об этом Уральском гиганте.

Челябинск занимает седьмое место по количеству жителей в РФ

Челябинск с высоты птичьего полета

Челябинск стоит на реке Миасс

Много мостов над рекой

Челябинск был основан в 1736 году как крепость

Город носит звание трудовой доблести и славы

Челябинск — город, в котором производят танки и другую боевую технику

Вагоны и поезда в Челябинске

Челябинск является одним из крупнейших культурных и промышленных центров Урала

Селение основано в урочище Челеби

Что переводится, как «царевич»

Интересная схема движения в городе

До конца XIX века, Челябинск был сравнительно небольшим поселением

В 1982 году, император император Александр III, дал городу «второе рождение»

Это было связано с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги

Некоторые называют Челябинск — Зауральским Чикаго

Во время ВОВ, Челябинск играл большую роль, как город тыла

Челябинск принял тысячи эвакуированных граждан во время ВОВ

Неофициальное имя Челябинска — Танкоград

В послевоенное время, Челябинск тоже играл огромную роль при восстановлении страны

Он поставлял промышленность по всему СССР

В Челябинске собрано огромное количество достопримечательностей

Проблема с парковочными местами

Челябинск — это город миллионник

В городе большое количество зеленых парков

На улице Кирова есть аллея Славы

В городе функционирует музей железной дороги

Он расположен прямо на путях

Статуя чудного верблюда

В центре города расположен бизнес-центр «Челябинск Сити»

Фотограф снял Челябинск с высоты птичьего полёта

Фотограф и резидент сайта 35PHOTO Василий Яковлев живёт в Екатеринбурге. Он часто путешествует по России и в июле приезжал в Челябинск. Мужчина создал фотопроект, посвящённый областному центру.

С помощью квадрокоптера он сделал несколько снимков с высоты птичьего полёта. Среди локаций – городские пляжи и парки, дороги, улицы и архитектура.

Получившиеся снимки Василий Яковлев опубликовал на своей странице Вконтакте.

«Думаю, многие свердловские автомобилисты завидуют челябинским дорогам. Широкие, ровные, и, как оказалось, весьма красивые», — написал Василий.

Путешествуя по южноуральскому мегаполису, фотограф заметил, что в Челябинске почти нет набережных.

«Если свердловчане завидуют челябинским дорогам, то челябинцы завидуют нашим набережным. В Челябинске, можно сказать, что набережных и нет, но я нашел одну, и очень симпатичную! Правда находится она совсем не в центре города», — отметил Василий Яковлев.

Завершающим снимком из серии стала фотография города в завораживающем розовом закате.

«После такого количества фотографий «соседей», захотелось и родным городом полюбоваться, который, как это бывает, я снимаю не так часто», — заключил фотограф.

Напомним, что ранее мы уже писали о фотографиях Василия Яковлева. В июне он делал подобный проект о Магнитогорске. Тогда он приезжал в город на фестиваль фотографии, чтобы провести мастер-класс.

СВЕРХУ ВНИЗ. ЧЕЛЯБИНСК / виды города с высоты птичьего полета

Фото Игоря Стоякина

То, что мы видим с вами на этих снимках – вид с одной точки. Точнее – крыши. Крыши жилого комплекса «Святогор», что вырос в районе торгового центра или Зеленого рынка.
Игорю Стоякину «верхняя точка» доступна по роду занятий – он инженер-строитель, директор департамента нормативного регулирования и контроля НП «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири». А еще – член Союза журналистов России, то есть человек, хорошо понимающий, что, может быть, интересно увидеть другим людям. Поэтому, бывая на крышах новостроек, особенно высоток, всегда старается вести фотосъемку, и не только «по работе», а такую, которая может вылиться в публикации и в отдельную экспозицию.

В дни работы международной конференции по техническому регулированию в Челябинске побывали строительные випы из Москвы, конечно же, им показали город с высоты. Высоты птичьего полета. С крыши «Святогора». Так в кадре на крыше на фоне видов Челябинска оказались президент Российского союза строителей Владимир Яковлев со своим помощником Сергеем Кононыхиным, генеральный директор НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» Юрий Десятков, а экскурсоводом у них был председатель правления ЧМСС Александр Букреев и исполнительный директор ООО «Легион-С» Андрей Мурдид. Таким увидели панорамы города генералы строительной отрасли. Таковым видим и мы его с вами – благодаря этим снимкам Игоря Стоякина. Река Миасс, дворец спорта «Юность», цирк, торговый центр… Знаковые объекты, всем хорошо знакомые и много раз виденные. Но – с земли, у их подножия,. А вот так – посмотрим еще раз…на заречье с двадцатого этажа.


Спросил у Игоря Стоякина: много крыш челябинских высоток прошли, с какой самый лучший вид открывается?

— С крыши «Святогора». Наверное, это субъективно и с чисто строительным уклоном будет, но вот почему: в кадр, сделанный оттуда, помещается множество домов, архитектурно – слой за слоем. Для меня это интересно и ценно.

Не так давно наш сайт публиковал несколько фотографий Игоря Вячеславовича, сделанных им с крыши высотки на Лесопарковой. Тогда впервые многие из нас увидели массив соснового бора, а за ним – дома новостроек. На другом кадре – шпиль ЮУрГУ на фоне высоток вдалеке. Еще – вид сверху на памятник Курчатова и стадион Елесиной. Своей верхней точкой съемки эти снимки уникальны и интересны.
Таким наш город видят птицы.
Сергей Белковский

Год экологии в России заканчивается. Новый год – остается.


Подарки, как известно, бывают разные. В том числе – экологические.

Это актуально. И хотя все понимают, что с экологическими проблемами в стране быстро не справиться, тем не менее все большее количество людей стараются окружить свой быт и свою жизнь вещами экологичными, приятными и полезными.

Для них – эти товары, которые легко станут желанным подарком . Представляем рейтинг наиболее популярных товаров, которые приобретаются в отделах Эколайф в Челябинске в последнее время. Представляем рейтинг наиболее популярных товаров, которые приобретаются в отделах Эколайф в Челябинске в последнее время.

Колесо обозрения 360° у КРК Мегаполис в Челябинске

Колесо обозрения 360° запустили в Челябинске в январе 2017 года. До сих пор оно входит в тройку самых высоких колес обозрения в России, уступая лишь аттракциону в Лазаревском парке Сочи. В скором времени лидеров потеснит колесо обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ, высотой 140 метров, но даже после этого челябинский аттракцион останется самым высоким на Урале и в Сибири.

Достопримечательность возвышается на набережной реки Миасс, у культурно-развлекательного центра «Мегаполис», из-за чего аттракцион часто называют «Колесо Мегаполис». Обзорная площадка не просто соседствует с КРК, но связана с ним крытым теплым переходом. Такое решение позволяет посетителям не стоять в очередях на улице, в мороз или под палящим солнцем, и не таскать с собой верхнюю одежду.

Колесо обозрения 360° на панораме:

Некоторые челябинцы подвергают критике выбор места для строительства колеса, так как оно находится в низине, в промышленном районе. Они считают, что подобный объект нужно было строить в центре города, ведь панорама там намного привлекательнее. Однако создатели проекта решили, что высота колеса вполне компенсирует недостатки месторасположения, ведь с самой высокой точки пассажирам удается разглядеть многие достопримечательности — Южно-Уральский государственный университет, Дворец пионеров, деловой центр «Челябинск-Сити» со смотровой площадкой, Троицкий мост, парки, береговую линию реки Миасс и прочее.

Часы работы и цены на Колесе обозрения 360° в Челябинске

Колесо обозрения в КРК «Мегаполис» работает круглогодично. Благодаря сплит-системе в каждой кабинке поддерживается оптимальная температура: летом включается кондиционер, зимой — отопление.

Аттракцион открыт в будни с 12:00 до 00:00, в выходные дни — с 10:00 до 01:00. Днем посетители могут насладиться круговой панорамой, рассмотреть знаковые здания, а вечером, когда включается подсветка колеса, из кабинок открывается красивый вид на освещенные огнями улицы.

Стоимость билетов (будни/выходные):

  • взрослые — 230/280 рублей;
  • дети от 6 до 12 лет — 160/180 рублей;
  • дети до 5 лет — бесплатно в любой день;
  • пенсионеры — 100/150 рублей;
  • индивидуальная поездка — 990/1190 рублей.

Купить билеты на колесо обозрения Мегаполис в Челябинске можно в кассе у мягкого кинотеатра КРК. Согласно правилам, дети до 12 лет могут кататься только в сопровождении взрослых. Индивидуальная поездка предполагает, что в одну кабину сажают от 1 до 6 человек, которые хотят прокатиться без посторонних.

Желающие могут воспользоваться дополнительными услугами: арендой бинокля, монопода (сэлфи-палки), устроить романтическое свидание или праздничную поездку. Подробное описание программ и актуальные цены вы найдете на официальном сайте Колеса обозрения Мегаполис в Челябинске.

Кабинки

На колесе оборудованы 18 панорамных кабинок закрытого типа. Каждая оснащена мягкими сиденьями и небольшим столиком, вмещает по 6 человек. Имеется кабина с необычным оформлением. Она посвящена 125-летию поэта В. В. Маяковского, украшена фотографиями творца, фрагментами из его плакатов и строками из стихов.

Поездка по кругу занимает 11 минут. Сотрудники объясняют правила поведения и после посадки фиксируют двери кабинки с внешней стороны, исключая риск открытия изнутри. В двери предусмотрены форточки, их можно открыть, если вам покажется, что кондиционер не справляется, или чтобы сфотографировать панораму без помех.

В отзывах часто пишут, что на высоте кабины начинают раскачиваться, вызывая беспокойство пассажиров. Но волноваться не стоит, это стандартная ситуация для таких высотных объектов, кроме того аттракцион регулярно проходит проверки на безопасность.

Сколько колес обозрения в Челябинске

Колесо на набережной реки Миасс стало 5-м высотным аттракционом в столице Южного Урала. Кроме него, шанс увидеть Челябинск с высоты птичьего полета дают 50-метровое колесо у ТРК «Горки» и два 28-метровых колеса в парке им. Тищенко и в парке им. Гагарина. Первые два были построены в 2017 и в 2012-м соответственно. Аттракцион в парке Гагарина возвели в 70-х, в 2020 его отремонтировали и переместили на площадку экстрим-парка CrazyLand.

Пятое колесо обозрения много лет радовало посетителей парка им. Пушкина. Но в 2020-м его демонтировали.

Как добраться

Колесо обозрения 360° находится по адресу: Свердловский проспект, 51А. Добраться до него можно на городском транспорте, такси.

Остановки общественного транспорта «Дворец спорта Юность» располагаются на расстоянии 200–300 метров от КРК «Мегаполис». По проспекту ходят автобусы № 15, маршрутки № 17, 35, 40, 53, 56, 62, 92, 122, 478, троллейбусы № 7, 12, трамваи № 17, 20.

Из центральной части города, от площади Революции, до КРК «Мегаполис» получится дойти пешком за полчаса или доехать на машине за 7–10 минут.

Автомобильный маршрут на Яндекс. Картах:

Услуги такси в Челябинске предоставляют известные компании Яндекс Go, Везет, Ситимобил, Gett, Uber, Maxim.

Колесо обозрения у КРК Мегаполис в Челябинске: видео

Мегаполис не дорос

Штучные экземпляры

Американский гуру архитектуры как-то сказал: небоскребы — это воплощение желания дотянуться до небес. Они подчеркивают экономическую, финансовую и техническую состоятельность мегаполисов. Это заявка для жителей и инвесторов. А еще — символ, притягивающий деньги, благополучие и самореализацию.

Но у Челябинска с высотками не задалось. Один из прошлых градоначальников, оставивший после себя заметный строительный след, считал: у каждого свой путь, где-то ставят на высотное строительство, а в южноуральской столице — на широкие улицы и дороги, просторные кварталы.

Небоскребы не стали визитной карточкой города. Причину этого гендиректор Союза строительных компаний Урала и Сибири Юрий Десятков видит в отсутствии у Челябинска такой потребности из-за среднего уровня администрирования. В соседнем областном центре он выше, больше спрос на высотные комплексы, и то попытка сформировать Екатеринбург-Сити, начавшаяся с башни «Исеть», реализована не до конца.

Мешает Челябинску и его промышленный характер. Во времена индустриализации город прирастал рабочими поселками, которые множились близ заводов. Однако у труб с разноцветным дымом плохая эстетика. Вряд ли с высоты птичьего полета можно наслаждаться подобными панорамными видами. У торгово-развлекательных комплексов установили два колеса обозрения, но они не пользуются большой популярностью: вид сверху здесь — все-таки на любителя.

Есть, по мнению руководителя Союза строительных компаний, и другие причины, оправдывающие неторопливую эволюцию областного центра.

— Почему Екатеринбург сделал ставку на высотки? — рассуждает Десятков. — Он ограничен в территориях, а повышение этажности — тоже форма уплотнения. Челябинску же пока места для развития достаточно…

Однако, соглашается эксперт, городу действительно недостает высотной доминанты, архитектурного символа. Когда-то им считался торговый центр на улице Каслинской, затем цирк, но их время ушло. Была надежда, что узнаваемости городу добавит высотный конгресс-холл «Крылья», задуманный к международным саммитам. Увы, стройку заморозили.

Генплан не сдается

Соорудить высотное здание — не проблема, констатирует возглавляющий правление челябинской региональной организации Союза архитекторов России и правление Союза проектных организаций Южного Урала Сергей Якобюк. Труднее сделать так, чтобы новостройки увязывались в единый градостроительный узел.

Примеров не до конца интегрированных, «лоскутных» решений в Челябинске немало: площадь у Дворца спорта «Юность», застройка у комбината хлебопродуктов им. Григоровича. Еще есть парк отдыха «Алое поле», который жильцы близлежащих домов стали воспринимать как свою придомовую территорию (в зоне тихого отдыха, как ее позиционируют сами власти, почему-то сделали площадку для выгула собак). Не избежала обособленности и возводимая набережная от филармонии до сквера Искусств.

— Здесь смешная дорожно-тропиночная сеть. Все задворки исторических зданий, все «кишки» выходят на прогулочную территорию. Разве это хорошие условия для променада? — не стесняется в оценках Якобюк. — И что увидят гуляющие на другой стороне реки? Трехуровневый путепровод с дорогой на аэропорт. А это, между прочим, центр, здесь земля дорогая! Москва давно обходится дорожными «проколами» в жилых массивах, такого не допускает. И куда вообще ведет набережная? К брошенному остову конгресс-холла, перегородившему реку.

Якобюк вспоминает, что в свое время, когда он еще возглавлял институт «Челябинскгражданпроект», зодчие предлагали властям сформировать высотный деловой центр в пойме Миасса на улице Труда, застроенной сегодня жилыми комплексами «Северный луч» и «Манхэттен». Здесь небоскребы могли смотреться органично — территория позволяла, но предложение не прошло. Когда же впоследствии стали искать равноценную площадку для Сити — не нашли.

Впрочем, стратегические подходы, позволяющие взглянуть на город с высоты, как на живой растущий организм, должен аккумулировать в себе генплан. Московский институт «Гипрогор» не так давно разработал для Челябинска такой документ, рассчитанный до 2039 года. Однако его статус до сих пор неясен. Мэрия представила проект генплана на общественные слушания в августе 2019 года — тогда его посчитали сырым, было высказано около 400 замечаний. Спустя полгода после доработки его вновь показали общественности, и опять прозвучало немало претензий.

— Ничего исключительно важного, что может сделать город лучше и удобнее, я не увидел, — комментирует документ Сергей Якобюк. — Новая версия ориентирована на приведение в порядок того, что уже построено, с небольшим набором свежих идей.

Но, что любопытно, ученые ЮУрГУ, взявшиеся по заданию властей за разработку транспортной схемы челябинской агломерации, уже рапортовали о выполнении, предложив оптимизировать транспортные потоки, изменить маршруты движения. А ведь улично-дорожная сеть — один из крупнейших разделов генплана, как и схема инженерного обеспечения — отопления, водо-, газо-, электроснабжения. Как можно предвидеть транспортный трафик, прокладывать новые коммуникации, не зная мест перспективной застройки, задается вопросом Якобюк. Это напоминает гадание на кофейной гуще, с той лишь разницей, что последствия дороже.

Согласен с коллегой председатель Челябинского регионального объединения проектировщиков Сергей Кузнецов, в прошлом главный архитектор Челябинска. В старый генплан 1967 года, говорит он, был заложен большой потенциал для развития, и все последующие варианты, по сути, являлись актуализацией того документа. Однако за полвека с лишним его созидательный запас исчерпан. Нужны свежие идеи, касающиеся городского зонирования. Без этого развитие города начнет стопориться.

Первая ласточка или белая ворона?

Обеспечить более тонкую настройку облика Челябинска, по мнению экспертов, помогло бы возрождение градостроительных советов, действовавших ранее при губернаторе. Они постепенно сошли на нет, а общественные слушания по вопросам застройки не стали им полноценной заменой: во-первых, у активных горожан, участвующих в них, как правило, нет архитектурного образования и опыта, во-вторых, их голос могут не услышать в кабинетах, где принимают решения. Лучшим барьером для архитектурных «поганок» по-прежнему остается просеивание проектной документации через профессиональное сито, и к высоткам это относится в первую очередь из-за их заметности.

Отношение к небоскребам «на полутона» может разниться и у самих архитекторов. В центре Лондона, отмечает Сергей Якобюк, появились современные высотки — ставшие классикой здание-огурец, здание-игла и другие. А вот исторические кварталы Парижа или Петербурга отторгают их, выдавливают на окраины. И в жилом сегменте тоже не все однозначно. Когда многоэтажные дома стоят, как частокол, повышается плотность застройки, это уже сродни муравейникам. Если при этом нет развитой инфраструктуры, ухудшаются условия проживания людей.

Сергей Кузнецов, в свою очередь, считает, что высотки в городах, насчитывающих миллион и более жителей, — закономерный этап их эволюции. И Челябинску как представителю клуба «миллионеров» этого не избежать. Поэтому новая 29-этажка, полагает архитектор, скорее всего, первая ласточка, а не белая ворона. Сегодня в городе планируются и другие здания высотой сто и более метров. Одна из компаний анонсировала даже строительство 55-этажки, хотя дальше этого дело пока не двинулось.

Цена офисной и жилой недвижимости в южноуральской столице не самая высокая в сравнении с другими мегаполисами Большого Урала, объясняет подоплеку Кузнецов, поэтому у челябинских застройщиков меньше вариантов для выбора. Стоимость квадратного метра растет пропорционально этажности, а инвестору нужно уложиться в границы рентабельности. Вот он и выбирает 10-16-этажные дома с минимальной себестоимостью, чтобы остаться на плаву. Но спрос переменчив, в будущем альтернативы высотной застройке нет, подчеркивает руководитель объединения проектировщиков. В противном случае миллионник ждет разукрупнение, переселение части жителей в пригороды. Возможно, Сосновский район, граничащий с Челябинском, и принял бы еще тысяч 300 жителей. Но это уже экстремальный сценарий.

— Для меня перспектива совершенно очевидна, — говорит архитектор. — Вопрос лишь в том, сколько этажей потребует развитие города — 30 или больше.

Справка «РГ»

Топ самых высоких зданий Челябинска возглавляет 23-этажный деловой центр «Челябинск-Сити» (111 метров, построен в 2007 году). Второе место у 27-этажного офисника «Бовид» (101 метр, введен в 2014-м). Третье — у 25-этажного жилого комплекса»Король Плаза» (90 метров, 2016 год). Сейчас в южноуральской столице насчитывается полсотни зданий высотой от 65 метров, из которых более четырех десятков — жилые дома. Ранее, с 1977-го по 1995 год, самым высоким было здание Челябгипромеза, а в 1995-2003 годах пальму первенства удерживали типовые 16-этажные дома 97-й серии, а в 2003-м главный корпус ЮУрГУ надстроили до 18 этажей, что на время обеспечило ему статус самого высокого здания в городе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector